Срок жизни моторных масел. Тестирование брендов современных масел

Срок жизни моторных масел. Тестирование брендов современных масел13 апреля |

13 апреля

Вы задумывались о том, как часто нужно менять моторное масло в вашем автомобиле? Многие опираются на регламент, указанный в сервисной книге, но это рассчитано для европейских условий, а не для российских. Сомнительные характеристики масла, отвратительное качество топлива (статья журнала «За рулем» от 17.11.2014) действуют негативно на двигатель.

 

Журнал «За рулем» инспектирует АЗС

История исследования жизненного цикла масла началась после того, как один владелец нового Range Rover был потрясен, обнаружив металлическую стружку в отработанном масле своего автомобиля, и не получив от дилера внятного разъяснения, он решил искать правду с помощью авторитетов автомобильных сообществ.

Тот самый, тихо шуршащий стружкой в масле Range Rover

Начались широкомасштабные исследования. По мнению экспертов, стружка в масле могла быть из-за преждевременного износа двигателя вследствие снижения качественных характеристик моторного масла задолго до ТО (период замены масла в Range Rover 13000 км). Речь идет о характеристике «HTHS» - это вязкость моторного масла при температуре 150ºС и высокой скорости сдвига, равной третьей космической скорости!

Вместе с научными сотрудниками «ВМПАВТО» было установлено, что антифрикционные (препятствующие трению) свойства снижаются до критических значений уже через 1500 км пробега, а HTHS-вязкость масла выходит за пределы допусков через 3000 км. При этом само масло насыщается ультрадисперсной сажей и другими продуктами сгорания топлива, негативно влияющими на HTHS-параметр.

Металлическая стружка в слитом масле

Вывод: снижение эксплуатационных свойств вызваны низкой устойчивостью масла к загрязнению продуктами сгорания топлива. Почему эта тема актуальна сегодня? Проблемы высокого расхода топлива, снижения заявленных производителем динамических характеристик автомобиля, преждевременный износ двигателя прямо связаны с качеством масла в двигателе, а именно с параметром высокотемпературной вязкости при высоких скоростях сдвига (HTHS).

«… Я был ужасно расстроен и взволнован, увидев металлическую стружку в моем новом автомобиле…»
Владелец Range Rover 3л, турбодизель, 292 лс., 2014 г.в.

С результатами исследования параметров масла можно ознакомиться в фильме авторитетного видеоблогера Константина Заруцкого. Идея первой части заключалась в исследовании отработанного после 1500 км пробега масла Range Rover’а.

Кроме того, как дополнительное исследование, были протестированы известные добавки в моторные масла, причем не на чистом масле, как нам обычно демонстрируют в сомнительных рекламах на псевдомашинах трения фальшивыми экспертами, а на отработанном (пробег 3000 км). Это делает эксперимент первым и единственным в своем роде. Ну что, будем ждать продолжения и надеемся на интересную развязку.

Просмотров: 246
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО