Подпишитесь на нас


Маслочарт #1. Вязкость масел при 100’C

25 ноября

Как вы уже знаете, моторные масла в первую очередь теряют свои свойства под воздействием высоких температур. Изменяется вязкость масла, и, как следствие, масляная пленка между трущимися деталями становится тоньше. Какое из масел лучше сохранит свою вязкость при температуре 100'С – это мы сегодня и узнаем.

Для того, чтобы провести исследование, нам понадобится специальный прибор реометр. Суть его работы проста: проба масла помещается на неподвижную пластину, затем при температуре 100’С сверху на масло опускается подвижная металлическая пластина, и прибор замеряет вязкость масла исходя из сопротивления.

Реометр

Масло

Но нам мало узнать вязкость свежего масла при 100’С: все-таки любое свежее масло показывает себя с хорошей стороны. Поэтому в тесте участвуют как свежие образцы масла, так и состаренные в печи при 250’C в течение 15 мин, 2 часов, 4 часов, 8 часов.

Чего таить, мы получили следующие результаты:

Вязкость

Mobil сегодня настоящий аутсайдер – показал самое большое изменение вязкости. Чего не скажешь о MOTUL – вязкость этого масла почти не изменялась в ходе эксперимента.

На машине трения проводились итоговые испытания моторных масел, о которых мы расскажем уже в следующий раз. А пока идет битва между российскими маслами и немецкими. Но об этом позже...

Похожие статьи
Маслочарт #1. Машина трения

И вот, наконец, мы подошли к итогам финального теста нашего Маслочарта – проверка масел на трение.

05 декабря
Маслочарт #1. Проверка масла на испаряемость

Узнайте о первых результатах тестирования моторных масел. Тест на испаряемость...

09 ноября
Тетратор

Одним из важнейших критериев подбора масла является его щелочное число (TBN), выраженное в миллиграммах гидроокиси калия (КОН) на грамм масла (мгКОН/г). Чем выше это число, тем больше кислот может нейтрализовать масло.А именно продукты, которые...

15 ноября
Случайное открытие или фокус?

Все мы знаем, что масло из канистры темнеет сразу, как оказывается в двигателе. Во-первых, это связано с тем, что в масле работают моющие присадки (масло банально загрязняется продуктами сгорания топлива), а во-вторых, при нагревании происходит разложение составных компонентов (окисление)

11 ноября
 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО