Сравнение добавок RESURS и LM

14 сентября

Автолюбителям, которые активно пользуются нашей продукцией, известно, что добавка для моторного масла RESURS UNIVERSAL является реметаллизантом, то есть она обладает уникальной способностью восстанавливать поверхности трущихся деталей. Однако мы продолжаем получать немало вопросов и об иных принципиальных отличиях RESURS’а от таких, скажем, распространенных добавок для масел, как LM (Германия). Досконально зная о преимуществах нашего продукта, мы, тем не менее, решили не ограничиваться «голословными» ответами, а провели в собственной научно-исследовательской лаборатории сравнительные испытания упомянутого LM’а и нашего RESURS’а.

Итак, что мы исследовали:

1. Замечательный продукт LM (Германия) – антифрикционная добавка в моторное и трансмиссионное масло с содержанием специальных керамических микрочастиц и химически активных элементов. Рекомендуемая производителем дозировка: 6% от общего объема масла.

2. RESURS UNIVERSAL (производитель ООО «ВМПАВТО», Россия) – активный реметаллизант с содержанием ультрадисперсных частиц сплава меди, олова и серебра. Рекомендуемая производителем дозировка: 3% от общего объема масла при пробеге более 60 тыс. км.

.

Испытания мы проводили с использованием как минерального (Mobil Delvac MX ESP 15W-40), так и синтетического (Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40) моторных масел.

Каким оборудованием мы пользовались:

1. Для проведения трибологических испытаний (трибология – наука о трении и износе узлов машин и механизмов) мы подготовили машину трения ИИ5018М:

Это исследовательская машина трения, позволяющая проводить трибологические испытания при моделировании различных условий, таких как нагрузка, частота вращения, подача смазки, регулирование температурных условий, с использованием разных материалов пар трения в зависимости от целей испытания.

Методологическая основа исследования:

а) пара трения: хромированная колодка из компрессионного поршневого кольца – подвижный чугунный ролик (моделирование контакта поршневого кольца и стенки цилиндра);

б) метод подачи масла: капельный (моделирование смазывания пары кольцо-стенка цилиндра в условиях недостатка масла);

в) фиксируемые параметры на графике: момент трения (синяя линия), температура в зоне трения (жёлтая линия), нагрузка (голубая линия), частота вращения (зелёная линия);

г) выход на режим испытаний характеризуется достижением температуры (обычно 160-190 0С), моделирующей условия работы в реальных условиях, при постоянной частоте вращения ролика 1000 об/мин (±10 об/мин.). Первый час происходит приработка на чистом масле: ступенчатое увеличение нагрузки на 5 кгс через каждые 5 минут до выхода на режим испытаний. Далее следует замена подачи чистого масла на масло, смешанное с испытываемой добавкой. После выхода на стабильный режим следует замена подачи масла с добавкой на чистое масло (промывка пары трения). Затем цикл повторяется с маслом, смешанным с другой добавкой.

2. Для гранулометрического анализа частиц, входящих в состав добавок, и определения их средней размерности нами использовались микроскоп и программа «ВидеоТесТ-Мастер (Структура)».

3. Для сравнения состава добавок мы прибегли к методу инфракрасной спектрометрии (на ИК-спектрометре).

К каким результатам мы пришли:

1.1. При испытаниях на синтетическом масле Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 добавки RESURS требуется в два раза меньше для достижения такого же снижения момента трения, как при применении добавки LMc. При этом значительное снижение температуры в зоне трения на 30% одинаково для добавок LM (6 %) и RESURS (3%).

1.2. При испытаниях на масле Mobil Delvac MX ESP 15W-40 добавка RESURS на 5% эффективнее снижает трение при дозировке в два раза ниже, чем добавка LM. Снижение температуры в зоне трения составляет для обеих добавок 20% при их применении в концентрациях, рекомендованных производителями.

2. Фракция с размером частиц меньше 5 мкм в добавке LM составляет 98%, а добавке RESURS - 97%, поэтому оба состава не содержат частиц, которые могут забивать фильтры.

3. После изучения ИК-спектров добавок можно сделать вывод, что добавка LM состоит из минерального масла, а добавка RESURS дополнительно содержит два типа активных компонентов, положительно влияющих на свойства масла в двигателях автомобилей. Также в листах безопасности на продукт LM была обнаружена информация о содержании в качестве «керамики» оксида бора – компонента, который эффективно снижает трение, но, в отличие от добавки RESURS, не обладает способностями восстанавливать поверхность деталей.

Cводная таблица проведенных сравнительных испытаний:

Для тех, кому любопытны графики, цифры и ход испытаний:

1. Трибологические испытания на машине трения ИИ5018М

1.1. Испытание составов на основе масла Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40

График испытаний:

Расшифровка:

До 15:41 осуществлялась приработка на чистом масле до достижения температуры 186°С. При этом постоянная нагрузка составила 30 кгс. В 15:41 чистое масло было заменено на масло с добавкой LM (6% по массе). Далее следовал выход на режим(131°С) и в 16:04 промывка чистым маслом. В 16:36 после достижения температуры 176°С чистое масло было заменено на масло с добавкой RESURS (3% по массе). Далее следовал выход на режим (127°С) и в 17:01 промывка чистым маслом. В 17:27 после достижения температуры 170°С чистое масло было заменено на масло с добавкой LM (3% по массе). В 17:40 зафиксирован выход на режим (154°С) и окончание испытаний на данном масле.

Результаты:

Добавка в масло Момент трения, Н*м Снижение момента трения, % Температура, °С Снижение температуры, %
LM 6% до 0,70 41 186 30
после 0,41 131
RESURS 3% до 0,61 40 176 28
после 0,36 127
LM 3% до 0,57 16 170 9
после 0,48 154

Выводы:

Из полученных данных следует, что эффект снижения момента трения от применения добавок LM и RESURS почти одинаковый и температура снижается в среднем на 30%, но дозировка добавки RESURS в два раза меньше для достижения того же эффекта. При уменьшении дозировки LM эффективность действия значительно снижается.

1.2. Испытание составов на основе масла Mobil Delvac MX ESP 15W-40

График испытаний:

Расшифровка:

До 16:25 осуществлялась приработка на чистом масле до достижения температуры 160°С. При этом постоянная нагрузка составила 55 кгс. В 16:25 чистое масло было заменено на масло с добавкой LM (6% по массе). Далее следовал выход на режим (127°С) и в 16:47 промывка чистым маслом. В 17:12 после достижения температуры 162°С чистое масло было заменено на масло с добавкой RESURS (3% по массе). Далее следовал выход на режим (131°С) и в 17:43 промывка чистым маслом, окончание испытаний.

Результаты:

Добавка в масло Момент трения, Н*м Снижение момента трения, % Температура, °С Снижение температуры, %
LM 6% до 0,60 41 186 30
после 0,43 131
RESURS 3% до 0,61 33 162 19
после 0,41 131

Выводы:

Из полученных данных следует, что добавка RESURS почти на 5% эффективнее снижает трение при дозировке в два раза ниже, чем добавка LM, при этом значения температуры снижаются почти одинаково на 20 %.

2. Гранулометрический анализ частиц

Из диаграмм видно, что размер частиц, не превышающих 5 мкм, в добавке LM составляет 98%, а в добавке RESURS - 97%.

3. Инфракрасная спектрометрия

Сравнительные ИК-спектры добавок RESURS и LM:

Жидкая фаза добавки LM была проанализирована на ИК-спектрометре. Исходя из полученных данных, можно предположить, что она представляет собой минеральное масло (что косвенно подтверждается температурой застывания выше минус 30 оС) и не содержит других, заявляемых производителем, химически активных компонентов.

Просмотров: 2507
+++++
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО