Отчет по испытаниям RESURS Next в Политехническом Университете. Часть 2.

Отчет по испытаниям RESURS Next в Политехническом Университете. Часть 2. 14 декабря |

14 декабря

Продолжение материала. 

Читать начало

Испытательная лаборатория ДВС Политехнического университета, один из лидеров образовательной и исследовательской деятельности России, провела независимые исследования обновленного реметаллизанта RESURS Next.

Интересными и разнообразными оказались результаты испытаний на двигателях с пробегом.

ИЗНОШЕННОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

На этом этапе жизни двигателя уже выразительны негативные проявления износа: разбалансированная компрессия по цилиндрам, падение мощности, посторонние шум и вибрация, угар масла и расход топлива.

Помимо неприглядных внешних проявлений износа наблюдаются и внутренние изменения, которые требуют вмешательства: микротрещины и задиры на металлической поверхности деталей, высокотемпературные и низкотемпературные отложения в системе смазывания и на цилиндро-поршневой группе.

Поэтому здесь авторы исследования анализировали максимально широкий круг возможностей присадки:

  • степень восстановления поврежденных (изношенных) деталей двигателя
  • динамику изменения эффекта работы препарата в течение длительного времени;
  • длительность последействия RESURS Next

На вкладыш подшипника коленчатого вала были нанесены искусственные повреждениями в виде продольных царапин. Глубина повреждений составляет 20-70 микрон. Причиненные повреждения соответствуют пробегу двигателя 100 -120 тыс. км, что приближено к сроку первой переборки двигателя.

Рис.1 Вкладыш подшипника коленчатого вала с искусственными повреждениями

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ

Нулевой цикл. Измерение характеристик работы двигателя ДО обработки RESURS Next. Заданы контрольные точки для отслеживания изменений параметра шероховатости.

Первый цикл. Введение присадки в масло. Длительность 50 моточасов (аналог 5000 км пробега)

Второй цикл. Повторное введение присадки. Длительность 50 моточасов (аналог 5000 км пробега)

Во втором цикле испытаний авторы намерено превысили дозировку, рекомендованную производителем, в два раза, чтобы изучить влияние концентрации RESURS Next  на эффективности работы мотора.

Третий цикл. Оценка последействия. Чистое масло без RESURS Next.

После каждого этапа авторы испытания проводили измерение динамических характеристик двигателя и шероховатости в контрольных точках.

Рис.2. Точки замера шероховатостей на рабочей поверхности цилиндра

Результат нас вдохновил! Параметр шероховатости в некоторых контрольных точках снизился на 66%, то есть поверхность выровнялась более чем наполовину.

Средние значения шероховатости приведены в таблице ниже.

Деталь/ Среднее значение/ % измерения До обработки После I разборки 50 моточасов После II разборки  100 моточасов Последействие. Без RESURS Next через 50 моточасов
Шатунные вкладыши 1,597 0,750/ -53% 0,541/ -66% 1,161/ -27%
Коренные вкладыши 0,511 0,263/ -49% 0,179/ -65% 0,425/ -17%
Поршневое кольцо 1,132 0,888/ -22% 0,810/ -28% 1,004/ -11%
Цилиндр 0,315 0,217/ -31% 0,174/ -48% 0,174/ -48%

Таблица: Средние значения шероховатости на разных этапах испытаний

Процесс восстановления наиболее выражен для деталей, имеющих «мягкие» рабочие поверхности вкладыши подшипников коленчатого вала.

Для деталей с «твердыми» рабочими поверхностями: хромированные поверхности поршневых колец и рабочая поверхность цилиндров, шероховатость снижается на 28% и 48% соответственно.

Восстановление поверхности происходит путем формирования нового металлического слоя.

Металлоплакирующие частицы RESURS Next встраиваются в  структуру поврежденной поверхности, заполняя микротрещины и микроповреждения.

Восстановление цилиндров, поршней и вкладышей приводит к комплексному улучшению динамики работы двигателя. Ниже в таблице приведены основные характеристики мотора, испытавшего воздействие добавки RESURS Next

Стадия испытаний Давление масла, бар (2000 об./мин) Мощность, кВт Расход топлива, кг/кВтч Эффект. КПД Выхлопные газы
CO, % CH, ррм NOx, ррм
До обработки 1,95 101,5 0,409 0,212 0,107 121 2074
 I -50 моточасов 2,10 104,5 0,391 0,221 0,100 116 1981
 II - 100 моточасов 2,25 106,3 0,386 0,224 0,102 112 1957
+15,4% +4,7% -5,6% +5,7% -4,67% -7,43% -5,6%

Таблица: Усредненные показатели двигателя на различных стадиях испытаний после обработки двигателя препаратом «RESURS NEXT»

Также из анализа полученных данных следует, что  наблюдается уверенная тенденция повышения компрессии в цилиндрах двигателя, прогрессирующая по мере увеличения концентрации содержания препарата в масле. После первой обработки зафиксирован рост компрессии в среднем на 6%, после второй – еще на 4%. Таким образом, после двух обработок рост компрессии составил 10%.

При этом на этапе оценки последействия работы препарата отрицательная тенденция снижения компрессии начинает проявляться только на конечной стадии испытаний.

Иначе говоря, эффект последействия RESURS Next сохраняется до 4000-5000 км после замены масла.


ПОДВЕДЁМ ИТОГ

RESURS Next восстанавливает изношенные поверхности до 66%, что способствует комплексному улучшению динамики работы двигателя:

  1. выравнивание компрессии по цилиндрам,
  2. улучшение условий смазывания
  3. восстановление давления масла в системе смазывания,
  4. уменьшение мощности механических потерь на 8-10%
  5. снижение расхода топлива на 5-7% по сравнению с результатом, полученным на исправном двигателе с малой степенью износа.
  6. Снижение уровня токсичности выхлопных газов.

RESURS работает! Это подтверждает неизменная популярность технологии - более 3 миллионов проданных флаконов!

А в 2017 году безопасность и эффективность обновленного RESURS Next доказана уже независимым исследовательским университетом. 

Скачать полную версию отчета

 

 

Просмотров: 319
resurs next
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО