Почему присадки превращаются в кислоту?

Почему присадки превращаются в кислоту?27 ноября |

27 ноября

Не так давно один из популярных YouTube-блогеров Денис Легостаев опубликовал любопытный тест присадок в моторное масло, в котором измерял кислотность, нагревая их строительным феном. Мы решили повторить тест при рабочих температурах и проверить, насколько стабильны и безопасны для моторного масла самые популярные присадки.

В нашем тесте участвовали 10 образцов: популярные в России присадки и один оригинальный образец, привезенный нашими коллегами из-за границы. Мы будем нагревать присадки до 100-120 °С и следить за их кислотностью.

    Испытуемым образцам присвоили
    порядковые номера

  1. iMagnet P14 – стабилизатор HTHS-вязкости
  2. Resurs NEXT – реметаллизант
  3. Bardahl Full Metall – комплексная присадка
  4. ER – кондиционер металла
  5. STP – Smoke Treatment – кондиционер
  6. Suprotec Active Plus – геомодификатор
  7. LM Visco Stabil – стабилизатор вязкости
  8. SMT – кондиционер металла
  9. ABRO – загуститель масла
  10. Modifikator Plus Stiba – модификатор трения (Сербия)

Главный индикатор в нашем эксперименте – лакмусовая    бумага – наиболее быстрый и наглядный способ фиксации кислотной среды. При контакте с кислотой бумага окрашивается в ярко-розовый цвет.

Посмотрите на фото ниже. В стакане справа кислота, слева - вода, нейтральная pH-среда. Обратите внимание, как кислота влияет на металлическую пружину клапана.

Она мгновенно запускает процесс химичекой коррозии и буквально съедает деталь. Таким образом, каждый раз, когда лакмусовая бумага в нашем тесте будет окрашиваться в оттенки розового, это будет свидетельствовать о наличии кислотных испарений.

Нейтральная среда (вода) Кислотная среда

Мы залили 15 мл присадки в пробирку, закрепили внутри лакмусовую бумагу и герметизировали ёмкость крышкой. 

 

Для создания равных температурных условий мы решили нагревать присадки не поочередно, а одновременно, разместив их в общей емкости. 

Через 3 часа температура присадок достигла рабочего диапазона.


Вам интересно, что произошло затем? Мы обязательно поделимся. Но сначала еще раз немного отвлечемся, чтобы рассказать, почему для нас этот вопрос с кислотными парами настолько важен.

Вы знаете, почему шлам и нагар на поршнях образуются в таком количестве?

Потому что в процессе работы моторное масло, как и любое вещество, окисляется. Моющие присадки (в их числе большое количество щелочных добавок), призванные защищать двигатель от отложений, сначала успешно нейтрализуют образующиеся кислоты, но со временем, они исчерпывают свой ресурс. Кислотное число начинает бесконтрольно расти. Шламовые отложения больше не встречают сопротивления и благополучно откладываются на поршневых кольцах и масляных каналах. Именно поэтому крайне важно, чтобы присадки были нейтральными к маслу. Ну, или как минимум, не увеличивали его кислотного числа.

Вы даже не представляете, во что превращается масло без моющих присадок

Присадки, которые выделяют в моторном масле кислоту, безоговорочно вредны и даже небезопасны для двигателя. Есть целый класс «кислотных» присадок – кондиционеры металла, именуемые производителями «победителями трения». Они прекрасно выполняют антифрикционные функции, при этом полностью убивают моющие присадки.

Что же с кислотностью?

Но вернемся к нашему тесту. Спустя три часа мы получили результаты. Только лишь 2 из 10 лакмусовых бумажек окрасились в насыщенный розовый цвет.

Образцы под номерами 4 и 8 не прошли тест на кислотность и стали антилидерами нашего тестирования. Только их индикаторы зафиксировали присутствие кислотных паров.

4. ER - кондиционер металла 8. SMT - кондиционер металла

Это популярные присадки в масло и единственные в нашем эксперименте, которые относятся к типу кондиционеров металла. По тестам, размещенным в общедоступных источниках, они демонстрирует феноменальные антифрикционные результаты, улучшая показатель масла в 3-3.5 раза. Однако из теста в тест стабильно проигрывают по безопасности. Именно по этой причине кондиционеры металла запрещены во многих западных странах к использованию. Они сокращают срок жизни масла, мотора, и загрязняют окружающую среду кислотными парами.

Мы видим, что независимо от производителя, каждый из кондиционеров металла демонстрирует отрицательное влияние на щелочную среду, а вместе с этим на моющие щелочные присадки. Остальные участники эксперимента сохранили нейтральную кислотную среду. Мы можем сделать вывод о том, что в условиях рабочих температур большинство из них не оказывают влияния на рост кислотного числа и в этом смысле являются безопасными для двигателя.

ЧТО В ОСТАТКЕ?

А в сухом остатке вывод. Так называемые победители трения, побеждают не только трение в двигателе, но и моющие присадки в масле, способствуют отложению шламов и нагара. Их применение небезопасно как для самого моторного масла, так и для двигателя в целом.

Естественно, нельзя сказать однозначно, что все присадки-не кондиционеры безопасны. Для такого вывода нашего простого эксперимента не достаточно, ведь существует десяток факторов влияния. Однако выбирая присадку только лишь по принципу, чтобы «машина лучше ехала» или, покупая то, что на слуху, мы не всегда правы и можем серьезно «обжечься» кислотой синтетических кондиционеров.

Помните об этом, и ваш двигатель скажет вам «спасибо».

В нашем следующем материале мы расскажем о влиянии iMagnet P14 и RESURS Next на чистоту двигателя.

Это интересно!

Мы провели народное голосование. Участники должны были предположить, какая присадка выделит кислоту по результатам теста. 

  • iMagnet P14 – 11,9%
  • Resurs Universal – 9,1%
  • Bardahl Full Metall – 7,7%
  • ER* - 10,5%
  • STP – Smoke Treatment – 3,5%
  • Suprotec Active Plus – 23,8%
  • LM Visco Stabil – 8,4%
  • SMT* – 9,1%
  • ABRO – 9,1%
  • Modifikator Plus Stiba – 7%

Только 19.6% респондентов ответили правильно и
выбрали кондиционеры (в списке отмечены *), как
носитель кислотной среды. В то время как подавляющее большинство автомобилистов при выборе присадок руководствуются своими симпатиями и антипатиями к тому или иному бренду.

Данные голосования актуальны на момент 23.11.2017


Просмотров: 220
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО