Антизагуститель. Как получить прочную масляную плёнку.

Антизагуститель. Как получить прочную масляную плёнку.20 апреля |

20 апреля

Мы уже упоминали о том, что моторное масло может разжижаться вследствие различных причин:
-высокая скорость сдвига масляной плёнки (особенно в двигателях с CVVT, турбинами и т.п.);
-конденсат, который образовывается в результате запуска двигателя на холодную;
-остатки топлива, попадающие в масло при регенерации сажевого фильтра, либо при неравномерной затяжке гаек крепления форсунок и неодинаковой подаче топлива ТНВД к форсункам в дизельных двигателях (особенно у VW);

Поэтому масло часто не доживает до конца срока службы: уже через 5000-7000 км масло теряет некоторые свои штатные характеристики. В прошлой статье вы можете узнать, как масло 5W-30 стало маслом с характеристикой 5W-16.

iMagnet P14 создан для того, чтобы поддерживать масло в рабочем состоянии до конца срока службы за счёт стабилизации HTHS вязкости. Но просим не путать с загустителями, повышающими вязкость масла. Для того, чтобы разница была нагляднее, проведём эксперимент – исследуем пробы масла при помощи реометра (прибор для определения вязкостных характеристик) и посмотрим, как изменятся характеристики при добавлении загустителя или iMagnet).

Реометр

(Реометр, который не умеет врать - именно он проверяет масло на вязкость)

Начнём с загустителей. Да, они делают масло более вязким и избавляют двигатель от угара масла, но общая картина только ухудшится: слишком вязкое масло оставляет двигатель без надлежащего смазывания (масло плохо распрыскивается).

Перед продажей авто продавцы не редко используют загустители моторного масла, чтобы было проще продать автомобиль, который «не дымит».

Первую пробу мы сняли с чистого масла и того же масла с добавлением загустителя:

График

Как видите, разница на лицо. Загустители делают масло гуще в 2 раза. Дадим загустителям ещё один шанс и возьмём пробу масла с пробегом 8000км. По идее, масло, повидавшее мир, уже должно было разжижиться. Может быть, тогда загуститель поможет:

График

Даже в случае с несвежим маслом, загуститель всё равно «перегибает палку» и показывает слишком большую вязкость HTHS. Это говорит о том, что масляная плёнка стала крепче не за счёт усиления связей между молекулами, а за счёт увеличения их количества.

Загустители призваны увеличивать густоту масла, но если посмотрите на любую канистру с маслом, то кроме знакомых 5W-30 вы увидите рядом еще один параметр – категория масла по ILSAC.

Castrol

Данные аббревиатура говорит ещё о 15 параметрах масла, в том числе HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига). Особенность этого параметра в том, что он говорит о вязкости при температуре 150’C и скорости сдвига масляной плёнки 1000000*(1/sec) (не путать со скоростью движения поршня).

У разных типов масла свой параметр HTHS, который должен быть не менее указанной нормы. HTHS параметр в отличие от обычного параметра вязкости характеризует не просто «густоту» масла, а прочность масляной плёнки. Именно она защищает детали в двигателе, не позволяя им тереться друг об друга.

Таблица

Полную оригинальную версию таблицы смотреть здесь

При использовании загустителя масло стало гуще почти вдвое, и двигателю приходится прикладывать больше усилий на то, чтобы сдвинуть детали. Это при том, что на работу двигателя и без того приходится только 11,5% энергии получаемой от топлива. Однако есть другое решение, более инновационное – стабилизатор HTHS вязкости моторного масла iMagnet P14.

iMagnet P14 можно назвать Antiзагустителем, так как он тоже борется с разжижением масла, но не за счёт увеличения его густоты, а за счёт восстановления HTHS вязкости. Повторим опыт с пробой масла:

График

График

Ещё одно преимущество iMagnet P14 заключается в том, что он помогает маслу работать в граничном режиме. Когда масло уже немного теряет свою прочность, детали начинают тереться друг об друга. Это обычно происходит при недостатке масла между деталями (особенно в период пуска двигателя), при больших удельных нагрузках в узлах трения (например, в зубчатых передачах) и др.

В моторном масле, как правило, предусмотрены специальные компоненты, которые предназначены для работы именно в этом режиме. Однако со временем и их ресурс исчерпывается. iMagnet P14 восстанавливает их жизнеспособность.

Многие уже попробовали iMagnet P14 на своих двигателях. Его эффективность сложно оценить визуально. Однако самое частое, что мы слышали: «Двигателю стало легче работать при обычных нагрузках».

Просмотров: 426
iMagnet P14
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО