Почему не заводится машина?

Почему не заводится машина?16 октября |

16 октября

Морозы крепчают

Итак, к зиме вы подготовились еще осенью: «омывайку» залили, резину поставили, скребок в багажник бросили и даже масло поменяли. Что теперь? Хотелось бы наслаждаться комфортным перемещением… Но вот незадача, после очередного ночного снижения температуры машина отказалась с утра заводиться. Скорее всего, это выглядело так: вы открыли дверь, сели, вставили ключ в зажигание и повернули. Вж-вж-вж-вж-вж… - стартер с тяжестью начал вращать ледяное железо. Вж-вж-вж-вж… - наступила тишина. Загорелась лампа разряженного аккумулятора, и наступило понимание того, что перед вами новая проблема – машина «замерзла». Думаем, в эту ситуацию попадал каждый автомобилист. Но можно ли было этого избежать?

Всегда готов!

Простейшая подготовка автомобиля к «Арктике» проводится всего в два действия на этапе межсезонного ТО.

  • Во-первых, необходимо протестировать аккумулятор – он должен выдавать достаточную мощность для того, чтобы раскрутить стартер вашего автомобиля и завести его. Причем не один раз без подзарядки. Проверьте состояние электролита, состояние клемм – зачистите их в случае необходимости.
  • Во-вторых, следует заменить моторное масло на соответствующее вашим погодным условиям.

С первым пунктом все ясно, не так ли? Второй же требует более серьезного подхода.

Отчего проблемы?

Представим идеальный вариант: аккумулятор заряжен и имеет хорошую отдачу. Однако как только мы начинаем крутить стартер, его заряд быстро падает, не успев завести двигатель. Почему же так происходит? Дело все в том, что отдача аккумулятора напрямую связана с его температурой. Например, при -30 градусах отдача равна всего 20%. Можно сказать, у нас есть только одна попытка, чтобы завести мотор. Уверены ли вы в ней? А вот это как раз зависит от второго этапа подготовки автомобиля к зиме.

При -30 консистенция масла, залитого в мотор, может измениться до состояния густого меда. Представьте, сколько тогда энергии нужно затратить, чтобы перемешать и прокачать ваш объем масла. И конечно, некоторое время мотор работает в режиме масляного голодания, ведь масло густое и не так хорошо выполняет свои функции. Примерно в течение 3 минут на рабочих поверхностях происходят необратимые изменения: двигатель активно «стареет» - появляются следы износа. В первую очередь, страдает поршневая система и ГРМ – повышается шероховатость поверхностей, а значит и трение, что оказывает еще большее сопротивление при заводе автомобиля. Замкнутый круг. Как же его разорвать, чтобы двигатель не заглох навсегда?

Цельнометаллическая оболочка

Ниже температура – гуще масло – выше трение – больше износ.

Как видите, разорвать нам необходимо только одно звено – сделать трение меньше либо защитить поверхности от износа. И ту и другую задачу наша редакция попробовала решить с помощью современных технологий на автомобиле Митсубиши Лансер, не раз подвергавшемся полному замерзанию. Профессиональные механики посоветовали нам нанести на рабочие поверхности двигателя более мягкий металл, чем сама поверхность, так как более мягкий выровняет изношенную поверхность более твердого. Одна проблема – без разборки двигателя такой метод неприменим. А разбирать двигатель дорого.

Может быть, тогда наночастицы металла ввести в масляную систему? Надо попробовать. Порошок из мягких металлов в свободной продаже нам удалось найти только в одном виде – в виде моторной присадки RESURS. Однако мы не расстроились – стоимость баночки была в среднем в 4 раза ниже, чем у «соседей». Залили, на фильтре порошок не задержался, в картере не осел. Уже хорошо, поехали обкатывать! Знаете, что мы услышали через 200 км? Ничего! Совсем! Двигатель перестал рычать, вибрировать, дергаться, зато приобрел мягкий и ровный шепот, который, впрочем, из салона мы вообще не слышали. Кстати, расход масла и топлива тоже упали - скорее всего, наш двигатель был более изношенным, чем мы предполагали. Ну что же, процесс «старения» мы если не остановили, то сильно замедлили. Отлично!

Следите за состоянием аккумулятора, проверяйте качество покупаемого масла и заливайте RESURS!

Просмотров: 454
resurs
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО