Подпишитесь на нас


«Молчание ягнят»

05 декабря

Что скрывают новые дизельные моторы от своих владельцев.

Об этом знает меньше 1% владельцев дизелей. А стоило бы знать всем. Как минимум, это очень важная информация для тех, у кого современный автомобиль с современным дизельным мотором и кто не хотел бы столкнуться с дорогостоящим ремонтом в ближайшее время.

Проведённые нами исследования выявили проблему разжижения масла в дизельных моторах, созданных под стандарты евро-4 и выше. Ниже мы подробно объясним механику данного процесса, но сейчас хотелось бы сказать о том, к чему это может привести. Разжиженное масло теряет свою HTHS вязкость, тем самым масляная плёнка в пятне контакта становится значительно менее плотной и рвётся.

Фактически получается, что некоторые части поршневой системы остаются без масла. К сожалению, это может вызвать весьма печальные последствия - на раннем этапе это будет стружка в масле, угар масла и возможные ошибки в работе двигателя. Со временем же это может привести к капитальному ремонту ДВС.

А теперь давайте подробнее рассмотрим механику процесса. У автомобиля с дизелем под капотом, на выпускном тракте имеется сажевый фильтр - устройство, которое в современных дизельных двигателях задерживает сажу из выхлопных газов, и для понимания процесса, следует кратко описать механизм его работы.

Сажевый фильтр состоит из сетчатых кремниевых пластин, которые накапливают в себе вредный для дыхания углеводород. В норме, скопившийся «мусор» должен прогорать при продолжительных поездках, но в обычных городских режимах, особенно с учётом пробок, сажа не успевает сгореть полностью и накапливается в фильтре. Автопроизводители, зная это, включили функцию регенерации – выжигание остатков сажи путём увеличение температуры выходящих выхлопных газов.

Процесс этот очень простой: когда датчики фиксируют критическое уменьшение значения пропускной способности сажевого фильтра, мозг автомобиля автоматически повышает впрыск топлива на выпускном такте, тем самым увеличивая его количество в камере сгорания.

Именно в этот момент происходит следующее. Излишки топлива не успевают сдетонировать, смешиваются с микроскопическими количествами масла на стенках цилиндрах и, когда опустится маслосъёмное кольцо, за счёт насосного эффекта попадают прямо в масло. За время, пока двигатель работает в режиме очистки (а это около 10-15 секунд), значительное количество топлива уходит «не туда».

Попадая в масляную систему, дизельное топливо разжижает его, и всё бы ничего, но автопроизводители в угоду экономичности и экологичности используют всё менее и менее вязкое масло, а после ещё большего разжижения случается страшное: масляная плёнка перестаёт выдерживать нагрузки и начинает рваться в местах повышенного трения.

Очевидно, что её разрыв и, как следствие, плохое смазывание в важнейших частях двигателя приводят к его преждевременному износу, а в некоторых случаях и к выходу из строя.

Решение напрашивается само собой: нужно увеличить HTHS-параметры масла, не изменив его вязкостных свойств, а если точнее, использоваться HTHS-модификатор вязкости. На сегодняшний день на рынке представлен всего один продукт в данной категории - iMAGNET P14 от ВПМАВТО

Не меняя вязкости моторного масла, он увеличивает прочность масляной плёнки, из чего также следует уменьшение температуры в наиболее нагруженных частях двигателя, что, в свою очередь, увеличивает беспроблемный ресурс работы двигателя. Более того, уменьшение трения снижает угар масла и уменьшает его расход.

Примечательно, что, в отличие от различных присадок с геомодификаторами и загустителями масла, данный продукт абсолютно безопасен для двигателя и турбины, а его использование гарантированно продлевает ресурс двигателя.

iMagnet P14
 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО