Подпишитесь на нас


Смазка BLUE MC-1510 - отзыв бывалого дальнобойщика

21 февраля

Разговор со старым дальнобойщиком или отзыв на смазку «Блю МС1510» понимающего специалиста

Отказавшись от литола и солидола я полностью перешёл на смазку "Blue МС-1510". Смазываю ей буквально все узлы и агрегаты VOLVO F-10 шкворня, подшипники крестовин карданного вала, рессорные пальцы, рулевые тяги, торсион кабины, подшипники натяжных роликов приводных ремней и т.д., и т. п.

Если раньше я для этого использовал различные смазки, то сейчас меня вполне устраивает один "Blue МС-1510". Это удобно и главное, что это ещё идеально подходит моему автомобилю. Все соприкасающиеся рабочие поверхности деталей и подшипников, покрытые смазкой "Blue МС-1510", сохраняются в прекрасном состоянии. Я заметил, что теперь мне гораздо реже нужно смазывать подшипники крестовин карданного вала так, как раньше, особенно в жаркую погоду смазка из них, под действием центробежной силы, выбрасывалась наружу. Теперь этого не происходит. Более того, теперь смазка не так вымывается даже когда длительное время приходится двигаться по проезжей части, покрытой водой и талым снегом.

Николай Нагих.  Автор блога Made in USSR

Николай Нагих, автор блога Комбат. Made in USSR

Blue МС-1510 намного цепче держится на металлических поверхностях. Очень хорошо ей смазывать подшипники натяжных роликов приводных ремней, которые всегда расположены в непосредственной близости работающего двигателя и подвержены воздействию высоких температур.

Хочу ещё отметить, что тугоплавкая смазка Blue МС-1510 при своих качествах очень хорошо заполняет смазываемые втулки даже при использовании ручного механического шприца. Я был удивлен, когда даже не понадобилось поднять переднюю балку тягача, чтобы снять напряжение и промазать верхнюю и нижнюю втулку шкворневых пальцев в цапфе ступицы переднего колеса.

Используя литол - 24, солидол, 158 смазку я вынужден был держать у себя три смазочных шприца. Можно конечно и один перезаряжать, но это хлопотно и ведёт к большим потерям. Часто в жаркий период в условиях близких к тропическому режиму эксплуатации ( + 40 и выше) я и мои коллеги, чтобы получить более тугоплавкую смазку, вынужденны были смешивать разные виды смазок. При такой температуре солидол просто течёт как кисель.

Чтобы смазывать две крестовины карданного вала хорошей смазкой я вынужден был ехать на СТО, простаивать там в ожидании очереди, а потом платить за смазку двух крестовин, как за смазку всего автопоезда! Ребята с СТО меня успокаивали - Это французская смазка, она так стоит.

Теперь у нас есть РУССКАЯ смазка из Санкт - Петербурга Blue МС-1510, которой можно смазывать все узлы трансмиссии автопоездов, как отечественного производства, так и импортного!!!

PS: К литолу и солидолу я стал тоже относиться с подозрением после того, как пару раз мне, при заправке шприца, попадались сгустки смазки в виде шариков 3-5 мм. в диаметре. Один раз хотел из бочки с литолом прямо рукой набрать смазку и вскрикнул от боли в смазке были какие-то острые кристаллические прозрачные частицы, очень похожие на мелкое стекло (но не стекло) видимо в процессе химической реакции какие-то компоненты подверглись кристаллизации.

Один раз со мной произошёл такой случай. Возвращался домой из командировки, смотрю на обочине МАЗ стоит и парень в грязном комбинезоне голосует.
Остановился.

- В чём дело, друг? Что случилось?
- Да вот, помпа потекла из под шкива.
- Сильно?
- Да нормально. Я залезу хорошо промажу подшипники, воды долью, двадцать-тридцать километров проеду и горячая вода весь литол вымыла. У тебя нет литола? Может выручишь?

Я чётко представил себе картину происходящего - у моего коллеги на МАЗе вышел из строя водяной насос системы охлаждения двигателя. Пришедшая в негодность фибра и сальник уже не держат воду и смазку. Охлаждающая жидкость из рабочей камеры насоса идёт вдоль вала и вытекает наружу из под шкива приводного ремня. По дороге горячая жидкость вымывает смазку из двух шариковых подшипников, на которых, в корпусе насоса, вращается вал с приводным шкивом и рабочей крыльчаткой. Ему сейчас надо хорошо прошприцевать помпу, чтобы заполнить полость вала смазкой. Это необходимо для того, чтобы спасти подшипники и приостановить утечку охлаждающей жидкости.

- Литола и солидола у меня нет, но выручить, я тебя выручу. Вышел из кабины. Достаю из инструментального ящика упаковку Blue МС-1510 (не полную, там где-то на заправку половины шприца было)
- На держи! Теперь точно доедешь!!! Парень разочарованно сморщил лицо
- И это всё?! Мне не хватит! Мне ещё 300 километров ехать домой... Не дотяну! Я за 150 км. три банки солидола израсходовал...
- Дотянешь! На, держи. Потом вспоминать будешь и благодарить.
Через год я его встретил в Одессе.
- Ну, как дотянул тогда?!

Он меня сначала не узнал. Потом, когда понял в чём дело, действительно начал благодарить

- Ты знаешь, действительно дотянул. Ты не обижайся на меня. Я же тогда не знал, что это такое Blue МС-1510. Думал, что как солидол... Хорошо, что ты мне дал вместе с упаковкой! Я теперь этой смазкой только пользуюсь и с собой всегда вожу.

Вот такой случай был в нашей практике тоже...

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО