Устраняем риски первого запуска мотора

Устраняем риски первого запуска мотора28 февраля |

28 февраля

Знали ли Вы, что каждый запуск двигателя провоцирует больше износа, чем его равномерная работа? Давайте разберемся, какие факторы создают комфортный и безопасный запуск мотора. 

Изучаем состав топливной смеси

Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего следует определить основной фактор - состав топливной смеси. Для этого достаточно выкрутить из двигателя одну из свечей зажигания и просто оглядеть ее электроды. Если вы обнаружите на них черный "нагар" - дело плохо.

 

Если вы обнаружите на них черный "нагар" - дело плохо.

Это означает, что топливная смесь чересчур богата, это сигнализирует о неисправности системы зажигания. А конкретнее - либо, зажигание установлено "не вовремя", либо неисправен трамблер. Но на морозе зачастую достаточно заменить свечи и запуск двигателя станет возможным. Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае вы имеете полное право грешить на систему впрыска - карбюратор или инжектор.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок, повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.

Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным. На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности - приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.

Регулируем давление топлива

Причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь проблемы в основном две. Это либо "умирающий" топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может стать невозможно.

Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального если заглушить сливной шланг. Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью.

Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Не забываем про моторное масло

Ни для кого не секрет, что срок жизни моторного масла гораздо ниже рекомендованных 10 000- 15 000 км. Под влиянием продуктов горения топлива, температуры, конденсата вязкость моторного масла снижается. И при первом запуске двигателя велика вероятность возникновения высоко рискованного режима работы - сухого трения. Подробнее читайте в статье.

Рис: Сухое трение - фактор риска для любого мотора. На цилиндре заметен износ

Сухое трение или иначе  масляное голодание – угроза для мотора. Без достаточной смазки двигатель способен проработать короткое время . И то при условии равномерной нагрузки. 

Принципиально важно в этой ситуации удержать масло на стенках цилиндров и предотвратить образование микротрещин и задиров.

Какой ущерб вы нанесли своему двигателю?

Износ, который происходит на «сухом» трении колоссальный. Специалистам известно, что один холодный пуск двигателя при температуре окружающей среды 0 0С эквивалентен пробегу в 80 километровДругие данные приведены в таблице.

t воздуха,°C
Эквивалентный пробег, км
+20
50
0 80
-20 150

Таким образом, получается, что за зиму только на холодном пуске двигателя Ваш автомобиль теряет в ресурсе от 20 тыс. до 35 тыс. километров!

За зиму только на холодном пуске двигателя Ваш автомобиль
теряет в ресурсе от 20 до 35 тыс. километров!

Думаю, многие автолюбители после прочитанного зададут себе вполне логичный вопрос — что же делать?

Снижаем риски и ущерб 

Можно поставить машину на зиму в гараж и ездить на метро. Вариант, безусловно, популярный и во многих отношениях привлекательный. Однако, огромная армия автовладельцев по ряду причин сочтет этот способ неприемлемым.В этом случае помощь может прийти со стороны масляных присадок. А именно - реметаллизанта «RESURS», производимого компанией «VMPAUTO».

В чем суть этого продукта? Дело в том, что «RESURS» создает на поверхностях трущихся деталей пористую структуру и как губка удерживает масло, тем самым предотвращая сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске. В новых условиях наша таблица приобретает новый вид:

t воздуха,°C Эквивалентный пробег, км Эквивалентный пробег при использовании RESURS, км
+20 50 10
0 80 20
-20 150 40

Продолжительность безопасной работы двигателя после обработки моторного масла с добавлением Resurs Next увеличилась до 21 раз по сравнению с чистым маслом. На "сухом" трении после использования RESURS Next показатели температуры и момента трения находились ниже уровня нормальной работы на протяжение 214 минут 

Полную информацию об эксперименте читайте в статье

Таким образом, при использовании «RESURS» вы только на запуске экономите от 15 до 30 тыс. километров из ресурса вашего двигателя. И это еще далеко не все причины, по которым рекомендуется использовать реметаллизанты от компании «VMPAUTO». Но об этом — в другой раз.

Просмотров: 1539
resursresurs dieselresurs next
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО