Как работает машина трения ИИ5018

Как работает машина трения ИИ501826 февраля |

26 февраля

Ответ – наглядно! Это главный принцип, который преследовали наши инженеры. Машина трения ИИ5018 предназначена для упрощенного моделирования работы двигателя.

Результаты, получаемые на данной машине трения должны быть наглядными, облегчать трактовку и понимание трибологических процессов. Это достигается с помощью нескольких датчиков, которые передают данные с машины на  экран компьютера.

С помощью машины трения мы изучаем работу и свойства именно масел и масляных присадок. Мы, как эксперты по смазочным материалам, соблюдаем критерии подобия, важные для раскрытия их свойств.

КРИТЕРИИ ПОДОБИЯ

1. Правильные материалы для пары трения. Чугунный ролик имитирует стенки цилиндров, а поршневое кольцо имитируется колодкой - отрезом реального компрессионного кольца судоходного двигателя. 

Почему судоходный двигатель? Все просто. Потому что его материал полностью идентичен материалу автомобильного поршневого кольца: чугун с тонким твердым покрытием. Плюс он в разы толще автомобильного и предоставляет лучший обзор картины износа.

Рисунок: пара трения чугунный ролик/хромированная колодка в машине ИИ5018 полностью повторяют пару трения цилиндр/верхнее поршневое кольцо в автомобильном двигателе

2. Температура в зоне контакта. Распределение температуры по цилиндру неравномерное. В верхней точке цилиндра – самой опасной для поршневого кольца зоне – температура достигает 200-220 С (бензиновый) и 260 С (дизельный). Это объясняет, почему лаковые и другие высокотемпературные отложения в первую очередь образуются в верхней части поршня. Машина трения ИИ5018 имитирует самые экстремальные условия, а именно работу верхнего поршневого кольца в верхней точке цилиндра. Только представьте, что поршень работает в условиях 200 С не одно мгновение как в реальном двигателе, а нон-стоп на протяжение часов.

Это позволяет нам на порядок ускорить получение результата. И получить наиболее показательные с точки зрения износа данные. Также работа пары трения при такой высокой температуре позволяет имитировать работу камеры сгорания, компенсируя отсутствие топливной смеси.

Рисунок: Поршень, проработавший на чистом моторном масле 10 000 км. Верхняя зона поршня наиболее подвержена образованию высокотемпературных отложений

3. Масляное голодание. В нашей машине масло подается капельным путем с целью имитации реальных условий смазывания, точнее говоря - масляного голодания, которое существует в верхней точке цилиндра. Также это позволяет имитировать работу на сухом трении, стоит только приостановить подачу масла.

4. Стадия приработки создает основу теста. Чтобы смоделировать процесс обкатки двигателя, каждая новая пара трения и новый смазочный материал проходят стадию приработки. На протяжении тридцати минут ролик крутится под постоянной нагрузкой. На этой стадии формируется основной износ. Как только кривая износа выравнивается, мы начинаем тестирование. Таким образом, мы получаем максимально объективные результаты.


В заключение можно резюмировать, что принцип энергетического потока, реализованный в машине трения ИИ5018, позволяет за 1 час получить результат, идентичный результату двигателя с пробегом  в 10 000 км.

Работа машины трения в реальных тестах - видео

Просмотров: 1095
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО