Новый RESURS

Новый RESURS28 февраля |

28 февраля

Специалисты ВМПАВТО обратили внимание на пористый или канальчатый хром (фото 1). Данный тип материала используется в высокофорсированных дизельных двигателях, работающих при высоких нагрузках Pz до 150 кгс/см (Pz - максимальное давление в камере сгорания), температуре до 250 С и даже в двигателях Формулы-1.

Фото.1. Участок компрессионного кольца с покрытием из пористого (канальчатого) хрома. 1 дел.=0,1 мм

Для обеспечения необходимой надежности кольца покрывают гальваническим пористым хромом. Плотный хром обладает высокой износостойкостью, но плохо смачивается маслом. В таких условиях масло просто не удерживается на кольце. Выход нашли в том, что хромированное покрытие сделали пористым. Пористый хром как губка удерживает масло и такой материал выдерживает нагрузки, недоступные материалам с плотным покрытием, особенно в период приработки.

Так возникла идея создать металлоплакирующую смазочную композицию (СК) - реметаллизант с пористой структурой покрытия. Российские реметаллизанты 3-го поколения с плотной стуктурой покрытия прекрасно зарекомендовали себя на протяжении 10 лет. Более 10 млн. автолюбителей смогли выровнять компрессию по цилиндрам и отодвинуть срок капитального ремонта.

Напомним, что реметаллизанты - это ремонтно-восстановительные добавки к маслу. Они содержат в своем составе сверхмалые частицы металла 0,1 - 1 мкм. При столь малых размерах частицы обладают высокой активностью. Под действием температуры и давления на трущихся поверхностях частицы активируются и взаимодействуют с поверхностью металла.

На микроуровне нормализуется структура кристаллической решетки. Формируется защитная сервовитная (от лат. Servowitte - спасать жизнь) пленка металла. Пленка непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки под действием силы трения.

Независимо от механизма действия восстановительные процессы проявляются в изменении скорости изнашивания (СИ), температуры в зоне контакта и потерь мощности на трение. Данные параметры используются для сравнения свойств различных СК.

Важно, что РЕСУРС хорошо зарекомендовал себя в парах трения различного типа: хром - чугун (ЦПГ), сталь - сталь (кулачок - толкатель), бронза - чугун (КШМ).



RESURS UNIVERSAL

В результате применения РЕСУРСа с минеральным маслом скорость изнашивания хромированных колец уменьшается в 4 раза, чугунной втулки - в 2 раза. Существенно, в 2 раза, снижаются потери мощности на трение и лакообразование. Новый РЕСУРС, в отличие от реметаллизантов 3-го поколения с плотной структурой покрытия, является энергосберегающим.Выпускается в двух модификациях, оптимизированных под определенный тип масла. Синяя модификация настроена под минеральные и полусинтетические масла, фиолетовая - для синтетических масел.

Просмотров: 498
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО