УСТАЛОСТИ НЕ БУДЕТ

УСТАЛОСТИ НЕ БУДЕТ28 февраля |

28 февраля

Леонгард Иванович Погодаев Д.т.н.
Профессор, автор “Структурноэнергетической теории Изнашивания

В процессе обработки мы стараемся не загружать машину предельными скоростями и нагрузками. Чутко отслеживаем как снижается расход масла и топлива, уменьшается шумность двигателя. А что происходит в этот период внутри двигателя, в парах трения, в цилиндро-поршневой группе?



Рис.1. Стадии износа хромированного поршневого кольца При введении "РЕСУРСа" в масло даже на стадии катастрофического изнашивания Vиз уменьшается. Процесс переходит в стадию нормального (стационарного) износа. Уникальный, не пресущий другим препаратам и органическим маслам - "Эффект снятия поверхностной усталости"

По мере того как детали прирабатываются друг к другу, скорость изнашивания Vиз снижается (рис.1). На минеральном масле снижение идет до 20 тыс.км, на синтетическом - до 15 тыс.км. На синтетическом масле приработка заканчивается раньше, а износ деталей в этот период в 2 - 3 раза ниже.

Затем наступает стадия установившегося или стационарного изнашивания, протекающего с постоянной скоростью. Это период нормальной рабочей эксплуатации. Тут можно и "пришпорить", и загрузить железного друга когда хочется. Все детали уже окончательно приработались и изнашивание происходит с постоянной скоростью.

Несмотря на то, что процесс изнашивания в этот период протекает с постоянной скоростью, в поверхностном слое под действием периодических процессов сжатия и растяжения накапливаются дефекты кристаллической решетки. До определенного периода (на минеральном масле до 100 тыс.км, на синтетическом - до 250 тыс.км) видимого изменения скорости изнашивания не происходит. Но затем наступает катастрофа - скорость изнашивания начинает резко возрастать. Именно поэтому данный этап принято называть катастрофическим износом. Внешне это проявляется в увеличении расхода масла и топлива, повышенной шумности двигателя и агрегатов.

Его проявления хорошо знакомы владельцам подержанных иномарок. Это одна из причин продажи "лохматых" иномарок. Ожидать особой надежности от узлов трения в данный период эксплуатации не приходится.

Согласно основным положениям "Структурно-энергетической теории", процессы изнашивания могут протекать на различных масштабных уровнях: на микро-, мезо- и макро уровнях. При этом глубина изнашиваемого слоя соответственно возрастает от 0,1-0,5 мкм на микроуровне до 10 и 50 мкм на мезо- и макроуровнях. При изнашивании на макроуровне преобладают процессы поверхностной усталости и заедания. При использовании смазочной композиции с РЕСУРСом изнашивание локализуется в тончайшем слое реметаллизанта в микро- и мезообъемах. При этом преобладает малоинтенсивное, преимущественно, окислительное изнашивание. Энергоемкость деформируемых слоев увеличивается во много раз. Во столько же раз возрастает износостойкость и ресурс трибосопряжения.

А нельзя ли перевести износ из стадии катастрофического износа обратно в стационарную? Оказывается можно! Для этого достаточно своевременно ввести в моторное масло добавку РЕСУРС.

В процессе разработки нового реметаллизанта РЕСУРС ученые столкнулись с интересным эффектом. При введении РЕСУРСа в масло на любой стадии изнашивания Vиз уменьшается и переходит в стадию стационарного изнашивания. Этот эффект назвали "снятием поверхностной усталости".

Ученые проверили десятки различных добавок, но даже у лучших зарубежных, стоящих на порядок дороже РЕСУРСа, такого эффекта не обнаружено.

Обнаружено лишь значительное завышение заявленных характеристик. Возникает вопрос. Почему при таком высоком качестве продукты компании доступны по цене? Компания специализируется на разработке и производстве новейших смазочных композиций. Имеет свою хорошо оснащенную трибологическую лабораторию, основу которой составляют специалисты военно-промышленного комплекса России.

В своей работе мы опираемся на достижения Санкт-Петербургской трибологической школы и её ярких представителей: Погодаева Л.И., Мохнаткина Э.М., Сомова В.А. и других. Тест журнала "5 Колесо" №6 (2001г.) показал, что продукция российских компаний, имеющих научные традиции, превосходит по качеству "лучшее" из Америки и стоит при этом в несколько раз дешевле.

Просмотров: 490
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО