Песок или мягкий металл: что полюбит двигатель?

Песок или мягкий металл: что полюбит двигатель?16 декабря |

16 декабря

Я был много наслышан о присадках и в какой-то момент решил разобраться: полезны ли они, и если да, то как их применять.

Я собрал много информации по этому вопросу и в этом посте постарался всё структурировать и наглядно объяснить. Я потратил на изучение данной темы много времени и надеюсь, что мои соображения окажутся кому-нибудь полезны и интересны.

Итак, я сделал небольшую схему, на которой изображён жизненный цикл двигателя.

Шкала скорости износа двигателя во времени

На горизонтальной шкале -время (t), а на вертикальной -скорость износа (V) . У вас, вероятно, возник вопрос, почему кривая скорости износа сначала уменьшается, а потом увеличивается? Поясню.

На рисунке #2 изображена поверхность двигателя на макроуровне в момент, когда он только сошёл с конвейера. Обработка не идеальная, и можно заметить много заусенец (на самом деле, они размером в несколько микрон, просто на схеме сильное увеличение). Все новые двигатели проходят обкатку, она притирает эти неровности, поэтому изначально у двигателя идёт достаточно сильный износ. Когда заканчивается обкатка, износ снижается, а детали двигателя притираются друг к другу.

Самое главное - масляная плёнка на стенках цилиндров начинает распределяться равномерно и без разрывов. Это очень важно, и вот почему: когда двигатель не обкатан, в местах выступов прочность плёнки ослабляется, и она легко рвётся, что приводит к плохому смазыванию и ускоренному износу.

Разрыв масляной плёнки

Далее двигатель выходит на «плато», так называемый период зрелости, когда детали уже притёрлись, а масляная плёнка хорошо их защищает. Выработка хоть и происходит, но медленно, это называют стадией стационарного изнашивания. Далее следует заключительный этап жизни двигателя (старость), в нём происходит сильное увеличение технологических зазоров, появляется выработка на стенках цилиндров, двигатель начинает подъедать масло и в скором времени может вообще отказать.

На этом теория о периодах жизни двигателя заканчивается.

А теперь о присадках. Зачем они нужны? Давайте мыслить логически. На начальном этапе, когда происходит притирка частей двигателя друг к другу, мы могли бы ускорить этот процесс, чтобы уменьшить износ деталей двигателя. И здесь нам как раз могут помочь геомодификаторы, их ещё называет керамикой или песком. Чаще всего эти присадки содержат минерал серпентинит, который выступает в качестве лёгкого абразива. Он помогает частям двигателя быстрее притереться друг к другу, ускоряя процесс притирки. Это можно назвать своеобразным пилингом. Но вот что важно: когда части двигателя притёрлись, а скорость износа стала минимальной, использование геомодификаторов становится не просто бесполезным, но и вредным. Опять же, серпентинит выступает как микроабразив и приводит к увеличению зазоров.

Так работает реметаллизант

Тем самым кривая жизни двигателя значительно удлиняется до момента старости и выхода из строя, а в случае старости отсрочивается момент конца. Это очень полезно и когда двигатель уже поездил, и когда хочется значительно продлить его жизнь на раннем этапе.

У меня возникает резонный вопрос, почему автопроизводители не рекомендуют использовать реметаллизанты для продления срока службы двигателя? Я вот додумался только до того, что это им невыгодно. Сейчас срок службы автомобиля планируют лет на 5 (а некоторые уже и на 3), и двигатели, которые будут ходить по 500 тысяч километров, корпорациям не нужны. С другой стороны, там есть много других частей, которые испортятся быстрее. Собственно, вот мои наблюдения. А что вы думаете по данному вопросу?

Петров И.М., автолюбитель

Просмотров: 1978
Чтобы прокомментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Вход на сайт

 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО