Перед отбором пробы прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и подождите несколько минут для стекания масла в поддон.
Затем вытащите щуп и удерживайте его над листом, (обычный офисным, плотностью 80 г/м2), пока на бумагу не упадет капля масла. После того, как капля нанесена, подождите, пока она впитается – по-хорошему должны пройти сутки, но для экспресс-теста достаточно и трех часов. Ускорить процесс можно, заменив бумагу на лабораторную фильтровальную.
По прошествии времени рассмотрите пятно и выделите в нем несколько зон. Нас интересует ядро – самая темная область.
Что показывает?
Ядро показывает, присутствуют ли в масле примеси – отложения, лаки, пыль, сажа. По интенсивности окраса, можно сделать вывод об остаточных загрязнениях масла.