Скользкий «Валера»

Скользкий «Валера»

22 ноября |
22 ноября

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Способна ли мастер-смазка облегчить работу, выясняем в московском НИИ им.Губкина.  

С чего все началось? 

Месяц назад мы получили отзыв от покупателя, который писал, что Валера помог выкрутить практически безнадежные свечи на дизельном Туареге. Всего-то требовалось периодически обрабатывать свечи "на холодную" на протяжение пяти дней. 

Мы решили провести новый независимый тест, который подтвердит эффективность мастер-смазки "Валера", как средства для откручивания прикипевших соединений. И обратились  для этого в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина. Для сравнения испытанию подверглось и другое популярное средство из категории "жидкий ключ". Результаты некоторых испытаний размещаем ниже.

«Валера» проникновенный

Как правило, эффективность проникающих составов зависит от качества и количества растворителей. 

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», — это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. Устоялось такое мнение, что «жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь. Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. «Валера» проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные. На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.

Образцы, обработанные «Валерой», раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая. Оказывается, проникнуть — это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО «ВМПАВТО»): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины. Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

Пусть другие препараты проникают несколько лучше. По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает», а значит, и свечи выкрутит, и шпильки, и болт. Нужно только дать составу поработать. 

Просмотров: 984
ВАЛЕРА
 

Подписка

на полезные материалы от ВМПАВТО