Разработка моторного масла — ВМПАВТО

Разработка моторного масла

Друзья! За последнее время рынок автохимии изменился до неузнаваемости. Многие бренды уходят из страны, и нам поступает все больше запросов на тему альтернативных продуктов. 

Не смотря на то, что ВМПАВТО существует уже 26 лет, производили мы в основном смазки, добавки в масла и успели занять видимую долю рынка. Однако в связи с последними событиями особо остро встал вопрос с моторными маслами. Мы стали получать запросы на создание пакета присадок от производителей моторных масел.

Около 90% мирового рынка присадок принадлежит 4 компаниям (США/Великобритания): Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. А это значит, что большинство производителей масел используют пакет присадок от одних и тех же компаний.

Сейчас существуют перебои с поставками этих производителей, что делать российскому рынку? 

Таким вопросом задалась наша команда из научно-технического отдела и приняла решение разработать свой собственный пакет присадок, а в будущем, возможно, и моторное масло.

Давайте разберемся, что же такое пакет присадок и что в него входит?

Выделяют следующие виды присадок:

Пример состава пакета присадок

1) Антиокислительные — из-за высокой температуры и под воздействием кислорода происходит окисление углеводородных соединений масла, что влияет на его функциональность. Антиокислительные присадки помогают продлить срок службы масла.
2) Противоизносные — образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью.
3) Противопенные — название говорит само за себя, помогают предотвратить вспенивание масла. При смешивании масла с воздухом образуется пена, которая является причиной чрезмерного износа и большого расхода масла.
4) Депрессорные — помогают сохранить подвижность масла за счет предотвращения кристаллизации парафиновых углеводородов.
5) Моющие — предотвращают появление лаковых, шламмовых и смолистых отложений.
6) Модификаторы вязкости — для улучшения вязкостно-температурных характеристик.
7) Модификаторы трения — для уменьшения коэффициента трения и другие

Как вы можете заметить, процесс создания пакета присадок требует большого опыта, специального оборудования и точного соблюдения пропорций. Что мы имеем сейчас?

Запрос на разработку пакета присадок мы получили 6 месяцев назад. На протяжении этого времени в лаборатории производились различные опыты и испытания.

Сейчас мы сфокусированы на разработке собственного пакета присадок. А для того, чтобы его протестировать было необходимо создать опытный образец масла.

Состав моторных масел

Для этого мы взяли базовое масло, модификаторы вязкости (загуститель) и пакет присадок.

Кстати базовое масло прозрачное, а насыщенность его цвета зависит от цвета присадок.

Что мы получили?

1) Светло-соломенный цвет масла.

Образец масла получился красивого светло-соломенного цвета

Чистота присадок напрямую влияет на качество масла. Чем чище их состав, тем меньше окисляется масло и образуются отложения.

Например, при наличии молибдена, масло имеет характерный зеленый оттенок, как у iMAGNET P14

2) Недавно мы отправили образец на тестирование в МИЦ ГСМ.

МИЦ ГСМ — это ведущая независимая лаборатория в области испытания горючих материалов и специальных жидкостей. Ее методы соответствуют отечественным и зарубежным нормативным документам.

3) Помимо этого мы проводили тесты и в своей лаборатории.

Пропорции депрессорных присадок и модификаторов вязкости, благодаря которым пакет присадок обладает хорошими низкотемпературными свойствами, подобрали с помощью реометра.

Реометр — это прибор для измерения вязкости в условиях повышенного давления. Кстати, с его помощью проходят испытания наши смазки (на их разрушение при высоких нагрузках) и базовые масла.

Эти свойства мы проверили и в заморозке. Результат показал, что пакет присадок обладает низкой низкотемпературной вязкостью и готов к суровым испытаниям.

Масла при температуре -49℃ в криокамере

Также, лаборатория провела тест на стабильность полимера. Чем быстрее разрушается полимер — тем быстрее снижается вязкость масла, и оно быстрее срабатывается.

Для начала поместили образец масла в камеру с подшипником с нагрузкой 5000 ньютонов
Спустя 20 часов масло откачали и проверили на разрушение полимера

Про этот опыт мы расскажем подробнее в последующих статьях.

Логично полагать, что одних хороших свойств недостаточно, и пакет присадок (а в будущем и масло) должен соответствовать стандартам.

Что это за стандарты, и где сертификат?

В связи с последними событиями получить сертификат не является возможным. Однако подвести продукт под стандарты качества вполне реально! Именно поэтому, мы будем проводить еще больше испытаний и делиться с вами их результатами.

P.S.
Друзья, нам нужна ваша помощь!
Напишите на DRIVE 2, какое масло вы используете и на какие характеристики обращаете внимание.
Кстати, какое название вы бы дали моторному маслу ВМПАВТО? Пишите в комментариях.

Вашими ответами мы поделимся с лабораторией!

Наша страница на DRIVE2: