Друзья. Продолжаем серию тестов моторных масел на стабильность полимерного загустителя. На этот раз мы протестировали масла, которые наиболее часто встречаются в ваших просьбах, на разрушение.
Наши герои:
Mobil 1 ESP 5W-30, API SN/CF, ACEA C2/C3
Motul 8100 ECO-Energy 5W-30, API SL, ACEA A5/B5
Kixx G1 5W-30 API SN/CF, ACEA A3/B4
LukOil Genesis Armortech JP 5W-30, API SN-RC, ILSAC GF-5
TatNeft Luxe PAO 5W-30, API SN*, ACEA A3/B4
TatNeft Luxe 5W-30 API SN
Volga Oil Diesel М-10Г2К, SAE 30/ API CC
Так же, как обещали, мы проверили послесанкционный LukOil. Напомним, что в прошлый раз это был LukOil Luxe API SL/CF 5W-30 от 24.11.21г, который при 30 циклах развалился на 3,4%, а на 90 — до 6%. Свежий LukOil Luxe API SL/CF 5W-30 у нас от 30.08.22 г.
С него, пожалуй, и начнем. После 30 «бензиновых циклов» послесанкционный LukOil Luxe разрушился уже на 8,6%, а после 90 «дизельных циклов» — уже на 10,2%. Впрочем, стоит отметить, что даже при таких результатах он остается все еще в допуске по вязкости, что позволяет говорить о том, что масло довольно крепкое, хотя полимер уже явно не тот.
Следующим был так же LukOil — это Genesis Armortech JP, который наиболее часто встречался в ваших заявках. Его мы тестировали только 30 циклов, потому что по ILSAC GF-5 имеет допуск только для бензиновых двигателей. На 30 циклах полимер разрушился на 7,7%, при этом масло осталось в допуске.
Далее масла, которые нас просили протестировать с самого первого выпуска – TatNeft Luxe и TatNeft Luxe PAO. Люкс при 30 циклах разрушилось на 12,9%. На 90 циклах не тестировали, т.к. производитель оговорил применение этого масла только на бензиновых двигателях.
Люкс ПАО повел себя идентично. На 30 циклах оно разрушилось на те же 12,9%, а на 90 циклах – на 14,8%. Судя по всему, в этих маслах полимер используется один и тот же. Кстати обратите внимание на звездочку (*) рядом с допуском SN. Производитель, таким образом, отметил, что это масло соответствует всем требованиям, кроме содержания фосфора. А что так можно было?
Многие просили протестировать растительное и минеральное масло. Растительное масло мы тестировать не стали, а вот минеральное все же пропустили через форсунку Bosch. В качестве подопытного использовали Volga Oil Diesel М10Г2к. На 30 циклах оно «разрушилось» на 1,4 %, на 90 циклах на — 1,6%. Почему так? Потому что это минералка, и полимера там нет. А если его нет, то и разрушать нечего. Незначительное падение вязкости говорит о том, что сама минеральная база подвержена разрушению.
Вы так же просили протестировать и серый импорт. На этот раз он был представлен Mobil 1 ESP и Motul 8100 ECO-Energy. Самым крепким оказался Mobil 1 ESP. При 30 циклах он разрушился на 1,7%, а на 90 циклах — на 3,3%.
На второе место по прочности полимера можно поставить Motul 8100 ECO-Energy. При 30 циклах он развалился на — 3,2%. Девяносто циклов разрушили его на 6,8%. Довольно прочное масло.
Ну и напоследок всеми любимый Kixx G1. Тридцать циклов разрушили его на 9,6%, а девяносто циклов — на 11,6%. По стойкости полимера эти показатели даже хуже, чем у послесанкционного LukOil Luxe.
Предлагайте и дальше, какие масла протестировать. Пока мы все еще сосредоточены на 5w-30.
Наша страница на DRIVE2: