Друзья! Как вы знаете, помимо лабораторных исследований, мы активно испытываем наши масла на моторных стендах. Вначале мы проводили такие испытания в сторонних организациях. Долгое время нам в этом активно содействовал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Испытания масла в Политехе. Исследование деталей на износ проводит доцент Высшей школы энергетического машиностроения, кандидат технических наук, Шабанов А.Ю.
Располагая парком моторных стендов Политех оказал нам неоценимую услугу как в разработке собственного пакета присадок, так и моторного масла на его основе. И вполне вероятно, мы бы и дальше прибегали к услугам университета, если бы не большие очереди на подобного рода исследования. Иногда ожидание следующих испытаний затягивалось на месяц. В итоге было принято решение создавать свой собственный моторный стенд.
Вы наверняка помните наши публикации о том, как мы проектировали и создавали свой первый моторный стенд. Многие из вас даже давали нам различного рода советы, к которым мы прислушались.
Проект моторного стенда…
…И его воплощение в железе на базе двигателя ВАЗ-21129.
В итоге наш первый моторный стенд был запущен в июне прошлого года. Благодаря ему мы смогли уже не зависеть от сторонних организаций и проводить испытания масла чуть ли не круглосуточно. Что, собственно говоря, и было сделано.
Потом мы пришли к выводу, что одного стенда нам недостаточно, и мы принялись строить второй. С ним уже было проще, потому как уже шли по проторенной дорожке. Правда, следующий свой стенд, помимо нагрузителя в виде электромагнитного ретардера и датчика момента, мы еще снабдили и системой дополнительного нагрева.
Моторный стенд с возможностью дополнительного нагрева масла и ОЖ.
Шкаф автоматизации нагрева ОЖ и масла.
Это, согласно ASTM, необходимо для испытаний масел на высокотемпературные отложения. Естественно, что после каждого испытания стендовые двигатели разбираются и помимо нагара и отложений, отмечаются еще и параметры износа деталей.
Моторные стенды в специально оборудованном для них боксе.
Однако со временем мы поняли, что и двух моторных стендов нам мало и нужен еще и третий. По возможности с китайским турбированным мотором. Рынок, знаете ли, диктует условия. В итоге было принято решение найти такой мотор. И такой мотор был найден. Правда, он стоял на перевертыше, но зато пробег донора (Geely Coolray) составлял всего 1050 км. То есть мотор даже обкатку пройти не успел. И мы купили этот автомобиль на аукционе годных остатков.
В таком виде к нам прибыл наш третий моторный стенд.
На сегодня это уже третий наш моторный стенд. Мы не стали демонтировать двигатель с автомобиля, а попросту нагрузили его через переходные фланцы ретардерами. Это позволило сразу, без переноса двигателя на раму, испытывать новые масла при различных режимах работы. В частности речь идет о маслах 0W-20 на новом SP пакете.
Моторный стенд на своем месте.
Ретардер подключен к трансмиссии через переходной фланец.
Ретардеры нагружают обе стороны.
Процесс испытаний в такой конфигурации позволяет задействовать еще и штатную роботизированную коробку передач донора. На ней же, в свою очередь, мы планируем проводить испытания наших новых трансмиссионных масел.
Надеемся, эта информация была вам интересна.
Материалы опубликованные ранее:
Стендовые испытания масла в Политехе.
От рассвета до заката. Часть 1.
От рассвета до заката. Часть 2.
От рассвета до заката. Часть 3.
Наша страница на DRIVE2: