Друзья. Вы наверняка помните материал, в котором мы показывали состояние двигателей под клапанной крышкой у машин, эксплуатируемых на нашем масле. Тогда эти фотографии мы сделали эндоскопом. На этот раз у вас появилась возможность воочию убедиться в том, что действительно происходит под клапанной крышкой автомобиля, который накатал на нашем масле уже 80000 км.
Эта Mazda CX-5 одна из первых начала эксплуатироваться на наших маслах. Сегодня на одометре автомобиля уже 160270 км. Пришло время пройти диспансеризацию. Изначально в планах была лишь замена масла в двигателе и редукторах и отбор проб этих масел на анализ. Однако нам удалось уговорить хозяина на демонтаж клапанной крышки.
Но прежде, естественно, был произведен замер уровня масла. При последней замене он был специально доведен до максимального. Так проще следить, сколько угорело. Лукавить не будем. За 10000 км он, конечно, снизился, но не настолько, чтобы говорить о сильном угаре масла.
Волнительный момент для владельца автомобиля.
Под клапанной крышкой нет и намека на отложения.
Как и ожидали, под клапанной крышкой не было и намека на отложения. И это при том, что масло в двигателе автомобиля меняется не так, как рекомендуют многие — раз в 7500 км, а раз в 10000 км. Первые пять замен ДВС эксплуатировался на масле 5W-30 API SN/CF A5/B5 MOTIVE. Последние три замены автомобиль отъездил на масле 0W-20 API SP ILSAC GF-6A MODERN. Помимо высокого уровня защиты и эксплуатационных показателей, эти масла обладают хорошими моющими и диспергирующими свойствами.
Из двигателя сливается очень грязное масло. Все загрязнения оно уносит с собой.
Это наглядно продемонстрировала отработка. Слилась она довольно грязная. При этом сам мотор изнутри остался чистым. Значит, все продукты окисления, которые обычно остаются на деталях двигателя, отработанное масло унесло с собой. Слитое масло было отобрано для пробы. Чтобы исключить предвзятость, мы решили произвести анализ масла в сторонней лаборатории. В скором времени мы получим ответ и обязательно поделимся с вами результатами.
Слив масла из переднего редуктора.
Слив масла из заднего редуктора.
В эту же лабораторию мы отправили и пробы трансмиссионного масла с переднего и заднего редуктора. В них наше масло GL-5 75W-90 отработало 54000 км. Следует заметить, что масло из переднего редуктора слилось гораздо темнее, чем из заднего. Что, впрочем, объяснимо. Передний редуктор более нагружен физически и термически (постоянно греется от ДВС).
Слева направо: свежее трансмиссионное масло, масло из переднего редуктора, масло из заднего редуктора.
Позже мы взяли пробы трансмиссионного масла со второго такого же автомобиля, но с пробегом на трансмиссионном масле в 15000 километров. И картина по цвету была идентична.
Магнитная пробка переднего редуктора.
Магнитная пробка заднего редуктора.
Отметили мы так же и наличие опилок на магнитных пробках. Их, по сравнению с тем, что видели, когда сливали оригинальное масло перед заменой на наше, практически нет. А то, что примагнитилось к пробке сейчас, скорее всего, остатки после использования оригинального масла.
Заглянули мы в редукторы и эндоскопом. Однако чего-то такого, что могло насторожить не обнаружили.
В редуктор масло удобно заливать шприцем Жане на 500 мл.
Масло в двигатель залили до установки клапанной крышки.
После того, как отработавшее свое моторное и трансмиссионное масло были слиты, мы залили в двигатель и редукторы автомобиля наши продукты. Ими вновь стали моторное масло 0W-20 SP GF-6A MODERN и трансмиссионное GL-5 75W-90. Очередная смена моторного масла на Mazda CX-5 предстоит на 170000 пробега, а трансмиссионное и вовсе когда одометр перевалит за вторую сотню тысяч. Мы и дальше будем наблюдать за этим автомобилем и по возможности делиться с вами полученной информацией. Что же касается результатов анализов из независимой лаборатории, то мы обязательно их опубликуем, как только получим.
Надеемся, эта информация была полезна для вас.
Наша страница на DRIVE2: