
Друзья, мы периодически встречаем в ваших комментариях, что в последнее время моторное масло стало необоснованно дорогое. Давайте разберемся, из чего складывается цена на масло, если его не просто разливать из бочек в ангаре по типовым канистрам, а полноценно заниматься производством.
Сырьё (30-40%)
Основой любой марки моторного масла является базовое масло и пакет присадок. Базовое масло, как правило, добывается из нефти и проходит сложный процесс очистки и переработки. Стоимость базового масла зависит от его вида (минеральное, полусинтетическое или синтетическое) и качества. Чем выше качество базового масла, тем дороже оно будет стоить. Не скроем, мы сами базовое масло не производим, а значит, вынуждены его закупать. И цена порой на него нас тоже не устраивает. Но делать нечего и нам приходиться за него платить порой не очень гуманную цену.

Слив из масловоза базового масла.
Следующий компонент масла — это пакет присадок. Он в наших маслах собственного производства. Однако это не значит, что мы производим каждый из компонентов этого пакета. Мы их закупаем и уже потом собираем в пакеты. Стоимость компонентов варьируется в зависимости от их типа и качества. А компоненты, которые мы используем, только качественные, и они стоят дорого. Высока сегодня и логистическая составляющая их приобретения.

Разработка собственного пакет присадок требует дорогостоящего лабораторного оборудования. Атомно-эмиссионный спектрометр. Прибор очень высокотехнологичный и очень дорогой.
Производственные затраты (20-30%)
Производство моторного масла – сложный технологический процесс, требующий использования специализированного оборудования и квалифицированного персонала. В этот процент входят затраты на покупку лабораторного и производственного оборудования. Не стоит забывать про его ремонт и обслуживание. Электричество, газ, вода для производства необходимы и они стоят денег.

Большое производственное оборудование требует больших энергозатрат.
Заработная плата сотрудников относится к производственным затратам. Не думаем, что бы вам понравилось, отстояв смену у линии по розливу масла, потом за это получить гроши. А у нас сотрудники получают достойную зарплату.

Ответственная работа на дорогостоящем оборудовании подразумевает достойную зарплату.
Не стоит забывать и о таре. Вы наверняка обратили внимание на то, что наши канистры не являются типовыми, а имеют уникальный дизайн. Сделано это для того, чтобы по максимуму обезопасить вас от приобретения подделки. А между тем, литьевые формы в которых изготавливаются для нас и только для нас, эти канистры стоили тоже не дешево.
Логистика и транспортировка (10-15%)
Доставка моторного масла с нашего завода до торговых точек – важный этап, влияющий на конечную стоимость продукта. В этот процент входят затраты на перевозку груза: автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. Хранение масла на складах.

Маркетинг и реклама (5-10%)
Мы — не исключение и как и другие производители вкладываемся в рекламу наших продуктов. И не потому, что мы хотим продать что-то не очень качественное. Мы просто доносим до людей информацию, что такой продукт есть. Дальше уже покупатели сами решают, нужен он им или нет. Судя по отзывам, наш продукт потребителю нравится.

Своя гоночная команда позволяет выйти за рамки традиционных методов рекламы.
Налоги и сборы (5-10%)
Мы так же, как и все, платим различного рода налоги и сборы. К ним относятся: НДС, акцизы, таможенные пошлины.
Наценка дилеров (Зависит от аппетита)
Мы реализуем свою продукцию через различные точки продаж. И в каждой этой точке есть люди, которые хотят заработать. Причем не только заработать, но и оплатить все свои расходы, такие как аренда, зарплата, налоги и прочее.

Вставая на полки розничных магазинов масло еще прибавляет в цене.
Вывод.
Как видите, стоимость канистры моторного масла – результат сложного взаимодействия множества факторов, каждый из которых играет свою роль в формировании конечной цены. Надеемся, что понимание структуры ценообразования позволит вам сделать более осознанный выбор при покупке моторного масла, учитывая не только его стоимость, но и качество, характеристики и соответствие требованиям их автомобиля.
P.S.
На сегодняшний день канистра нашего масла обойдется потребителю примерно во столько же, во сколько и 50-ти литровый бак бензина. Но только на баке бензина при идеальных условиях и минимальном расходе в 5 литров на 100 км вы в лучшем случае проедете 1000 км, а на нашем масле — в 10 раз больше. Согласитесь, что при таких расчетах цена не так уж и высока.

Наша страница на DRIVE2:







