Пожалуй, нет, ни одного водителя, который бы не знал правило трех «Д». То, что нужно дать дорогу дураку, знают все, кто сидит за рулем. Не все, конечно, придерживаются, но знают точно все. Сегодня мы вам хотим рассказать еще об одном правиле трех «Д», которое должен держать в голове автолюбитель, решивший применить для очистки двигателя автомобиля от загрязнений и нагара, одно очень популярное, с недавних пор, медицинское средство. Речь пойдет о димексиде.
Кому первому пришла в голову идея залить в камеру сгорания противовоспалительный препарат уже, наверное, никто и не ответит. Однако результат по очистке поршней от нагара димексидом возымел эффект разорвавшейся бомбы. Поршни, впрочем, как и иные детали двигателя, контактирующие с этим средством, засияли первозданной чистотой. И началось… Соцсети и блогеры напропалую начали раскручивать это медицинское средство для лечения автомобилей, от нагара и угара.
На экранах мониторов и смартфонов замелькали отмытые до заводской чистоты детали двигателей, выпушенных чуть ли не в начале прошлого века. Счастливые владельцы наперебой рассказывали, как они решили проблемы масложора и стука гидрокомпенсаторов, применив это чудодейственное средство. Всего лишь нужно пойти в аптеку и купить копеечный димексид. Дальше действуй по инструкции, которых в сети не одна страница, и будет тебе счастье. Но не все так просто.
«Д» первое.
Димексид стоит в аптеке порядка 160 рублей за флакон против 450 рублей за тот же объем профессионального средства для раскоксовки. Однако если действовать по инструкции из интернета, то для полноценной мойки масляной системы двигателя с объемом картера в 4 литра масла, димексида нужно двенадцать флаконов! Это уже 1920 рублей. Плюс к этому необходимо запастись 12 литрами промывочного масла, а еще прикупить три масляных фильтра. Все вместе обойдется уже в 5000 рублей. Это не считая приобретения эксплуатационного масла. Если же посчитать с ним, то очистка масляной системы двигателя димексидом встанет владельцу в 7000-7500 рублей. А то и того больше, если масло будет дорогое.
Теперь посчитаем, во сколько выльется использование профессионального средства для очистки масляной системы и деталей двигателя. Как уже говорили, стоит оно в районе 450 рублей.
Накидываем стоимость эксплуатационного масла и фильтра. В итоге получаем, что стоимость очистки двигателя специализированным средством обойдется в среднем в 2800 рублей. Особо педантичные могут накинуть еще стоимость промывочного масла. В итоге общая стоимость очистки с промывкой обойдется в 3600 рублей, что в два раза дешевле, чем промывка димексидом. Отсюда «Д» первое. Димексид — это дорого.
«Д» второе.
Вникая в процедуру промывки двигателя димексидом, вы наверняка заметили, что для достижения результата, «как с завода», необходимо произвести три замены промывочного масла. На каждую такую промывку, смешанным с маслом димексидом, рекомендуется потратить от получаса до часа времени. Не стоит сбрасывать со счетов, что при наличии на автомобиле крашеного поддона его придется демонтировать на предмет ревизии состояния краски. Димексид, как известно, краску поднимает на ура. В итоге процедура по промывки масляной системы димексидом может занять часов пять.
Если же рассматривать применение для очистки масляной системы специализированных средств, таких как Раскоксойл, то для того, чтобы полностью отмыть двигатель от масляных отложений и раскоксовки маслосъемных колец, потребуется не более получаса.
Напомним, что препарат применяется на старом масле и после того, как он отработает промывать масляную систему, не требуется. В итоге применение Раскоксойла и смена масла займут не более получаса. 20 минут на работу препарата в старом масле и 10 минут на замену масла и фильтра.
Даже если вы захотите промыть двигатель промывочным маслом, на это уйдет еще не более получаса. В итоге очистка масляной системы и промывка промывочным маслом займет не более полутора часов, что несравненно меньше, чем промывка системы димексидом.
«А как же поддон? — скажите вы. — Ведь его нужно снимать для ревизии краски как, в случае и с димексидом». Совершенно верно, в случае если поддон крашен, это сделать тоже необходимо. Если же поддон алюминиевый или пластиковый, то снимать поддон необходимости нет. Так или иначе, но по сравнению с димексидом очистка масляной системы Раскоксойлом занимает куда меньше времени. Отсюда второе «Д». Димексид — это долго.
«Д» третье.
Наверняка, прежде чем мыть двигатель димексидом, каждый из вас изучал это вопрос в интернете. Мы уже говорили о том, что там много восторженных отзывов. Однако если набрать в поисковике «Димексид убил…», то первое, что будет предложено посмотреть это «Димексид убил двигатель». Естественно, в первую очередь это происходит из-за того, что «поднятая» с поддона краска забивает маслоприемник, и двигатель ловит «клина». И тут можно много говорить о головотяпстве того, кто применял димексид. Мол, сам виноват, нужно было поддон снимать и краску чистить. Но поднятая краска и забитый маслоприемник — это лишь результат мгновенного действия димексида. А между тем он способен оказывать на некоторые виды пластика и резины кумулятивное действие. Как это проявляется?
Вначале вроде никак. Отсюда и такие восторженные отзывы сразу после его применения о том, что все замечательно, а страшилки — это лишь страшилки от производителей профессиональной автохимии. А между тем пластик после контакта с димексидом уже далеко не тот, что был до этого. Со временем он теряет свою эластичность и становится хрупким. А теперь представьте, что произойдет, если вдруг в двигателе в один прекрасный день развалится пластиковый башмак натяжителя цепи. Ответ очевиден.
Резина, которая вначале после контакта с димексидом, выглядит, как обычно, со временем так же может потерять свою эластичность, что приведет к менее фатальным, но тоже серьезным последствиям. Поменять все сальники на двигателе не просто, да и не дешево. Страдают от него впоследствии и прокладки, которых в двигателе немало. Отсюда третье «Д». Димексид — это деструктивно.
В отличие от народного средства, специализированные препараты прошли неоднократные лабораторные и полевые испытания. Помимо этого, их применение на автомобиле строго оговорено инструкциями. Все это гарантирует, что после применения того же Раскоксойла двигатель автомобиля будет не только отмыт, но и никоим образом не пострадает ни во время, ни после процедуры.
Из всего вышеизложенного следует, что димексид — это дорого, долго, деструктивно. Собираясь мыть двигатель, держите в голове эти самые три «Д».
А еще лучше обратите внимание на профессиональные препараты. В, конце концов, не к гадалке же вы едете, когда на щитке приборов загорается Check Engine, а к диагносту с оборудованием. Так почему же мойку такого дорогостоящего агрегата, как двигатель, вы готовы доверить препарату совершенно из другой области применения, да к тому же с сомнительной репутацией.