![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/05/drive2.png)
![](https://a.d-cd.net/XUBX6IvxHhY07xjVXRVrEJtibUE-1920.jpg)
Радивый автолюбитель при сезонной смене резины обязательно найдет время, чтобы обслужить и тормоза. Именно для обслуживания тормозной системы наша компания выпускает целую линейку специализированных продуктов. Сегодня мы хотим вам напомнить о них.
Очиститель тормозов. (Артикул: 8412)
![](https://a.d-cd.net/VtUdDWu0IU-_fvLbcQuAK0iaRRQ-1920.jpg)
Первое, что нужно сделать при обслуживании тормозов, — это, конечно же, очистить все детали. Для этого подойдет очиститель тормозов. Он эффективно обезжиривает и очищает тормозные диски, барабаны, цилиндры, суппорта, колодки, детали сцепления и компоненты ABS от смазок, тормозной жидкости и прочих отложений.
![](https://a.d-cd.net/UECOBPynvghJnh5ZvczOjK-QCLQ-1920.jpg)
В отличие от очистителей тормозов других производителей, он быстро испаряется, не оставляет следов и разводов. А мощное направленное распыление позволяет очистить даже очень сильные отложения.
После этого разбираем тормозной узел. Для примера возьмем суппорт.
Смазка для направляющих и поршня суппорта PAG. (Артикул: 1523)
![](https://a.d-cd.net/v7gwvlogZE0KmV97AoTIMwBDzVs-1920.jpg)
Вначале необходимо обслужить поршень. Для этого его нужно, выдвинув в максимально возможное положение и аккуратно отжав пыльник, ввести под него небольшое количество смазки PAG, скажем, посредством шприца. В идеале, конечно, сделать это на вынутом поршне.
![](https://a.d-cd.net/zGDqMqMcX3fTVKHNA73Gv92wcFo-1920.jpg)
Полиалкиленгликолевая литий-комплексная смазка PAG обеспечивает максимально плавное скольжение и надежную защиту от износа поршня и зеркала цилиндра в условиях малых колебательных перемещений и в широком диапазоне температур. При этом в зоне контакта ее нужно совсем незначительно количество. Следует заметить, что смазка PAG абсолютно нейтральна к резинотехническим изделиям и совместима со всеми видами тормозных жидкостей.
Смазка для суппортов МС 1600. (Артикул: 1502)
![](https://a.d-cd.net/5Ql8v0m7DqTqvQ_YqUJ6q9L1Prg-1920.jpg)
Если у вас в арсенале уже есть универсальная смазка для суппортов МС 1600, то смазать поршень можно и ей. Единственное серьезное ограничение — это невозможность применения смазки МС 1600 на поршнях в том случае, если тормозная система заправлена тормозной жидкостью DOT5. Эта жидкость, как и смазка МС 1600, сделана на силиконовой основе, а подобное, как известно, растворяется в подобном. А вот с жидкостью DOT5.1 смазка МС 1600вполне совместима, потому как силикона в этой тормозной жидкости нет. Она является следующей ступенью развития жидкости DOT4.
Смазка для колодок МС 1620. (Артикул: 1906)
![](https://a.d-cd.net/1z12SCUeA9oNXD_6qwR8TUxRG6Y-1920.jpg)
Итак, поршень смазали. Переходим к установке колодок. Их тоже нужно смазывать. Смазку наносим на обратную сторону колодки и торцы в тех местах, где колодки перемещаются по суппорту. Для чего смазывать торцы понятно. Они соприкасаются с суппортом. Но для чего смазывают обратную сторону?
![](https://a.d-cd.net/qYK6DaDQMDiSXJoNYCcjGe6VG3w-1920.jpg)
Смазывая тыльную часть, мы не только защищаем нерабочую часть колодки от коррозии, но еще и снижаем вероятность возникновения скрипа. Именно интенсивные микро перемещения колодки и контакт её при таких перемещениях с корпусом поршня, скобы и суппорта зачастую и вызывают неприятный скрип при торможении.
Смазка для направляющих МС 1630. (Артикул: 1905)
![](https://a.d-cd.net/qWbeEsacKoBh3UWqeG8vNa82JhY-1920.jpg)
После установки колодок продолжаем дальше собирать суппорт. Теперь нам необходимо смазать направляющие. Для смазывания направляющих мы рекомендуем смазку на силиконовой основе МС 1630 с PTFE (политетрафторэтилен). Мелкодисперсные частицы PTFE в зонах контактного взаимодействия образуют тонкую разделительную пленку, которая способна при определённых условиях значительно снижать коэффициент трения.
![](https://a.d-cd.net/c2d2bVG1Cl8uCrII-UAezCTMnsQ-1920.jpg)
Благодаря уникальным физико-химическим свойствам PTFE способен сохранять свои эксплуатационные характеристики даже при работе в агрессивных средах в широком интервале температур. Рекомендована эта смазка, как для обычных металлических направляющих, так и для направляющих с резиновыми втулками.
Впрочем, если у вас нет именно этой смазки, смазать направляющие можно как смазкой PAG, так и смазкой МС 1600. Они так же хорошо подходят для этого.
![](https://a.d-cd.net/f1UYETy9APa37HQgUp0qq0J_AdM-1920.jpg)
Единственное, на что следует обратить внимание при работе со смазкой МС 1600, так это на то, что наносить ее нужно на хорошо очищенную от старой смазки поверхность. Плюс к этому не стоит перебарщивать со слоем. Деталь, смазанная смазкой МС 1600 «с непрокрасом» работает значительно лучше, чем обильно смазанная.
Набор смазок. (Артикул: 1508)
![](https://a.d-cd.net/RuaueekXGZZlyrBGyQukGjOePDs-1920.jpg)
Для разового обслуживания тормозной системы мы производим набор, который включает все необходимые смазки: смазка для нерабочих поверхностей колодок и скобы, смазка для поверхностей поршня, смазка для направляющих суппортов. Они расфасованы в стик пакеты, и их объема вполне достаточно для обслуживания суппортов на одной оси автомобиля.
Разделительная керамическая смазка «ВАЛЕРА». (Артикул: 8525)
![](https://a.d-cd.net/56k7Sfn1eb_wI2xqaKJZ0a-SPyo-1920.jpg)
Суппорт обслужен, и настало время ставить на место колесо. Не спешите. Сперва обработайте привалочную поверхность диска разделительной керамической смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «прикипание» диска к ступице. Особенно это касается литых дисков. В отличие от медных смазок, керамическая смазка не провоцирует электрохимическую коррозию.
![](https://a.d-cd.net/HCFF9oRN88UQXoT0WWhtnfAcO_E-1920.jpg)
После того как вы обслужили тормозную систему, обязательно продавите педаль тормоза до упора несколько раз. Таким образом, вы вновь приведете колодки в состояние полной готовности, выбрав все зазоры.
Надеемся, эта информация была полезной для вас.
Наша страница на DRIVE2: