![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/M2ZQAv8TZCRXGDrMfl18AWHfZ8o-1920-1024x702.jpg)
Друзья! Вы не ошиблись. На фотографии вы действительно видите моторный стенд. Причем этот моторный стенд спроектирован и собран нашими сотрудниками. Конечно, мы могли бы его приобрести на стороне, но то, что сейчас предлагает рынок, не совсем нас устраивает. Точнее говоря, совсем не устраивает. Почему? Это тяжело и громоздко. Это не дает полной картины испытаний. Это просто не эстетично. Да и срок от заказа на изготовление до поставки может растянуться на год. Нам ждать некогда. Масла нужно испытывать здесь и сейчас. Особенно отчетливо мы это поняли, когда испытывали масла на моторных стендах на стороне, в политехническом университете Петра Великого. Там, знаете ли, очередь на испытания.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/x3bXF75bL5qmFOif_O0DrrJL2jA-1920-1024x461.jpg)
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/0OT5vb3pJpb2GXrAhjIpqprFCaY-1920-1024x461.jpg)
Именно поэтому в стенах нашей компании и был разработан собственный моторный стенд. От проекта на компьютере до его реального воплощения прошло всего три месяца. Сегодня стенд практически готов. Он на этапе финальной сборки.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/KVVwV9VQORlrG6Z3nnuI07g-poE-1920-1024x618.jpg)
Что он из себя представляет? Конечно же, во главе угла стоит двигатель. В нашем случае это отечественный ВАЗ-21129. Многие сразу же начнут нас критиковать за то, что мы не взяли что-то более современное. Но. По ASTM, а именно согласно этой документации мы планируем изучать свойства масел, нет особой разницы, какой двигатель будет находиться в качестве испытуемого. Важно, какие нагрузки стенд позволит создавать и измерять. Что касается модели двигателя по ASTM, каким он должен быть, определяет заказчик испытаний.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/ePxK3A46JPbLGl4ui43Sd-JshaI-1920-1024x461.jpg)
Впрочем, мы не планируем зацикливаться исключительно на вазовском моторе. Стенд спроектирован таким образом, чтобы на него можно было установить любой из современных двигателей с крутящим моментом до 500 Н*м. Модульность конструкции это позволяет.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/7ekrnl-WX2cH6vQvCRPfpLzl6Sk-1920-915x1024.jpg)
Испытания подразумевают неоднократную частичную и полную разборку двигателя. Отечественный двигатель, в качестве пробного, в этом плане предпочтительней как с точки зрения механики, так и с точки зрения финансов. Более современные моторы с непосредственным впрыском и турбинами так же встанут на этот стенд, но чуть позже.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/1BRRFYByGq0G6CaH_5hnPMr4hTM-1920-1024x461.jpg)
Для полноценного испытания масла двигатель будет работать под нагрузкой. У большинства существующих стендов ее задает гидродинамический тормоз. Мы решили пойти другим путем. За нагрузку у нас будет отвечать электрический ретардер, который позволит не только менять нагрузку в тех диапазонах, которые будут необходимы, но и делать это программно, согласно все тех же ASTM. Контролировать момент будет установленный на валу между двигателем и ретардером датчик момента.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/XKcjTI6u03CEr-3_J815x9QsAoA-1920-1024x461.jpg)
Естественно, сам двигатель, помимо штатных, будет оборудован дополнительными датчиками. Так, в частности, мы планируем дооснастить его датчиками температуры масла и коренных подшипников, вибродатчиками, акустическими датчиками. Помимо этого, система охлаждения будет обустроена так, что позволит нам остужать двигатель до температуры в -40 оС. Это позволит контролировать низкотемпературные свойства масла не только лабораторными способами, но и на реальном двигателе.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/8m1gaWBHcBSEoiTg4gNY-dik6lQ-1920-1024x461.jpg)
Маслами наша компания собирается заниматься самым серьезным образом, и в дальнейшем нам без такого стенда просто не обойтись. А значит, трудиться он будет от рассвета до заката. Как уже упоминалось ранее, сейчас стенд находится в процессе финальной сборки. В ближайшее время мы планируем осуществить его первый запуск. И сделаем это обязательно вместе с вами. Следите за публикациями.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/06/ONHQ9IrItttVllY6kfsLcCpeAUc-1920-1024x461.jpg)
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2023/05/drive2-1024x276.png)