Смазка для суппортов МС 1600. Лучше меньше, да лучше. — ВМПАВТО

Смазка для суппортов МС 1600. Лучше меньше, да лучше.

Друзья! В сети нет да и проскочит информация, что смазка МС 1600 со временем высыхает и коксуется. А это, в свою очередь, ведет к нарушению работы тормозной системы. В частности, начинает клинить суппорт.

Пример высыхания смазки МС 1600. Взято из открытых источников.

Мы провели эксперимент. Ровно год назад на автомобиле LADA Largus Cross направляющие передних суппортов были смазаны универсальной смазкой МС 1600. Причем смазку нанесли, как это и требуется, тонким слоем.

Смазка в направляющих не менялась и не пополнялась год. То есть автомобиль проездил на этой смазке часть лета, осень, зиму, весну и вновь часть лета. За это время утекло немало бензина, а на одометре появились еще двадцать тысяч километров.

Направляющие суппорта не извлекались ровно год.

Что ж, смотрим, что там произошло со смазкой. Еще до вскрытия было понятно, что узел не закоксовался. Палец в направляющей двигался легко.

Смазка на направляющем пальце осталась в том же количестве, что и было нанесено. Единственное изменение — она потемнела.

Смазка в узле есть. Причем ее ровно столько, сколько нанесли. Да, она поменяла свой цвет, что естественно при работе в условиях высоких температур и нагрузок. Однако она не потекла. Более того. Ее консистенция осталась достаточно вязкой, что обеспечивает плавную, без заеданий работу узла. О какой-либо закоксовки смазки речи не идет.

Резиновые пыльники в отличном состоянии.
На очищенном от смазки пальце нет следов износа и коррозии.

Не повлияла смазка и на резиновые пыльники. Они не раздулись. Не задубели. На них нет трещин. А это очень важно для этого узла.

И на нижнем пальце коксования смазки не замечено.
Нижний палец и пыльник в идеальном состоянии.

Точно в таком же состоянии находится и нижняя направляющая. Она, как правило, в большей степени подвержена воздействию влаги и грязи. Но и тут все в полном порядке.

Каков итог? Если смазкой МС-1600 пользоваться согласно инструкции, то она работает в данном узле без каких-либо проблем.

Смазка МС 1600 наносится тонким слоем.

Раз уж узел разобрали, то имеет смысл его обслужить. Вновь смажем направляющие. Напоминаем. Для нормальной работы наносить смазку нужно тонким слоем. Принцип чем больше, тем лучше здесь не работает. Возможно, какие-то смазки и требуют нанесения большого количества, но только не МС 1600. Не стоит и набивать ее под пыльник.

Смазанная тыльная часть колодок обеспечит тишину при торможениях.

Заодно смажем и тыльную часть колодок для предотвращения скрипа.
А на привалочную поверхность диска нанесем слой разделительной керамической смазки. Не медную, а именно керамическую. В этом узле она предпочтительна. Керамика предотвратит прикипание диска к ступице в дальнейшем. Для удобства воспользуемся смазкой в формате карандаша.

Разделительная керамическая смазка в форме карандаша. Очень удобный формат.

Если же нет карандаша, можно нанести смазку и из баллончика. Есть она и в таком формате. А чтобы не забрызгать смазкой поверхность тормозного диска, наносить ее лучше на обратную сторону колесного диска, а не на ступицу.

Наша страница на DRIVE2: