А моет ли масло двигатель? — ВМПАВТО

А моет ли масло двигатель?

Бытует мнение, что для того, чтобы отмыть грязный двигатель, никакие очистители не нужны. Достаточно лишь использовать качественное масло, и через несколько смен мотор станет чистым. Давайте разберемся, возможно ли такое.

Как вы думаете? Масло такое отмыть сможет? Проголосуйте. (Голосование в конце публикации)

Все вы знаете, что масло в своем составе имеет множество разнообразных присадок. Это и антиокислительные, и противоизносные, и вязкостные, и даже регуляторы набухания уплотнительных материалов. Но нас больше интересуют моющие присадки. Именно на них большинство владельцев возлагают надежды по отмыванию двигателя маслом. Однако спешим вас разочаровать. Моющие присадки в привычном понимании, двигатель не моют. Неожиданно? Сейчас поясним.

К моющим присадкам в масле относятся детергенты и диспергаторы. Именно от них зависит чистота двигателя. Основная задача детергентов — не отмыть грязь, а нейтрализовать кислоты. Дело в том, что в процессе работы двигателя побочные продукты горения топлива прорываются из камеры сгорания в картер и там смешиваются с маслом. К числу конечных продуктов сгорания топлива и его разложения относятся органические и неорганические кислоты. Они, в свою очередь, способствуют появлению на деталях двигателя коррозии. Как вы понимаете, ничего хорошего это двигателю не сулит. Борются с кислотами детергенты. Они нейтрализуют кислоты и превращают их в менее опасные смолы и лаки. Кстати, количественное присутствие детергентов в масле характеризует щелочное число.

Масло на щупе спустя 5000 км пробега кажется еще светлым.

Однако в объеме картина совсем иная. Масло диспергировало в себе все отложения не дав им осесть на деталях двигателя.

Помимо щелочной, детергенты имеют в своем составе органическую часть. Фактически это мыло. Но это мыло тоже не моет двигатель, а лишь диспергирует загрязнения. То есть удерживает их во взвеси, тем самым не допуская осаждение на поверхность деталей. Вот только диспергирующие свойства у детергентов не велики.

Помочь им в этом призваны диспергирующие присадки. Они обладают куда лучшей способностью предотвращать объединение загрязнений в агломераты и удерживать их во взвеси. Причем, что интересно. При недостаточном количестве дисперсантов загрязнения будут плохо удерживаться, и двигатель начнет обрастать отложениями. Однако если их будет больше, чем нужно, дисперсанты сами могут стать причиной образования отложений.

Какая-то часть загрязнений может растворяться непосредственно в самом масле. Однако растворяющая способность самих масел довольно ограничена. Более того, чем масло вязче, тем хуже у него растворяющая способность. Компенсировать недостаток этого свойства у вязких масел призваны эстеры и алкилированные нафталины. Но для них участие в моющем процессе — программа не обязательная. Основная задача алкилированных нафталинов — это улучшение смазывающих свойств. Эстеры, они же эфиры, улучшают низкотемпературные свойства масла. Кстати, добавлять и то, и другое в масло, помимо того, что уже есть в рецептуре, крайне опасно. Переизбыток компонентов может вызвать как опластмачивание, так и набухание сальников и прокладок.

Так чем тогда масло может отмыть двигатель? Где те самые присадки, которые именно моют двигатель? А их как таковых в привычном понимании в масле-то и нет. Вот и получается, что моторное масло отмыть грязный двигатель неспособно. Вобрать в себя остатки загрязнений из несливаемого остатка прежнего масла оно может. Поднять с деталей еще не залачившиеся отложения — тоже может. Но вот именно отмыть пригоревшее — нет.

Состояние двигателя под клапанной крышкой спустя несколько десятков тысяч километров эксплуатации на качественном масле.

Задача качественного моторного масла состоит в том, чтобы не дать двигателю стать грязным. В сети немало примеров того как моторы с большим пробегом не имеют и намека на отложения. А все, потому, что использовали качественное моторное масло. Мы тоже показывали вам двигатели автомобилей с различным пробегом, которые эксплуатируются на масле ВМПАВТО. В них также нет загрязнений. Это говорит о том, что масло хорошо сбалансированно по детергирующим и диспергирующим присадкам. Оно не дает загрязнениям оседать на деталях двигателя и удерживает их в себе. Именно поэтому наше масло начинает темнеть уже ближе к первой тысячи километров пробега.

Надеемся, эта информация была вам полезна.