Вы предложили — мы услышали! — ВМПАВТО

Вы предложили — мы услышали!

Друзья. Вы, наверное, помните материалы, в которых мы рассказывали о том, как тестировали наше масло. В какие автомобили заливали. Как и где они эксплуатировались. Многие из вас тогда посчитали, что тех километров, которые набегали наши испытуемые, недостаточно, чтобы сделать однозначные выводы по свойствам масла. А стендовые испытания в политехническом университете и вовсе сочли синтетическим тестом. Мол, 150 часов на стенде – это, конечно, хорошо, но не отражает действительности. Вот если бы ваше масло в такси отмолотило 15 000 км, вот тогда и результаты будут такими, которым можно верить. Мы вас услышали.

Полтора месяца назад руководство компании ru.taxi, ознакомившись с характеристиками нашего масла и результатами испытаний, сочло возможным его применение в своих автомобилях. Особенно их подкупило, что сделали мы масло на основе собственного пакета присадок. Ну а то, что масло застраховано, и вовсе сняло все сомнения. Так наше 5W-30 А3/В4 попало в таксопарк на сервисную замену. Причем семь автомобилей нам позволили периодически снимать с линии, чтобы брать пробы.

Осмотр ЦПГ эндоскопом на автомобилях, с которых будет браться отбор проб.

Для контроля мы отобрали четыре Skoda Rapid, два Kia Rio и один Hyundai Solaris. Пробеги на автомобилях были разными. На Rapid они варьировались в среднем от 44 000 до 140 000 км. Один Rio к началу мониторинга пробежал 33 000 км, второй — 110 000 км. Solaris намотал до знакомства с нашим маслом так же порядка 110 000 км. На всех машинах мы осмотрели эндоскопом ЦПГ, а так же взяли отбор проб масла, на котором автомобили ездили до этого. И вот в один прекрасный апрельский день наши подопытные после замены масла разъехались из гаража. Кто-то сразу на линию, кто-то ожидать начала смены, а кто-то…

Практически все двигатели были с потертостями на стенках цилиндров.

А кто-то в этот же день вернулся в гараж на кузовной ремонт. Надо же было такому случиться. Но одна машина буквально через два часа после плановой замены масла попала в аварию. Для нас это стало, конечно, определенного рода неожиданностью. Тогда мы посчитали, что этот автомобиль для науки потерян навсегда. Впрочем, нужно отдать должное руководству компании — машину вернули на линию уже через 2 дня.

Первый отбор пробы мы планировали взять на пробеге в 5000 км. Нужно сказать, что все машины намотали этот пробег примерно одинаково. Разница по пробегам была километров в 500, не более. У кого в плюс, у кого в минус. Поэтому мы их решили собрать все в один день. И, как выяснилось, это не такая уж и простая задача. Таксисты народ своенравный, да и время для них — деньги. Но, так или иначе, пробы взять получилось.

Через 5000 пробега уровень масла изменился не сильно.

Первое, что отмечалось при взятии проб, так это на каком уровне было масло на щупе. Не секрет, что VAG двигатели склонны к повышенному угару масла. Так вот, ничего подобного на первых 5000 км пробега замечено не было. Уровень масла на всех Rapid снизился незначительно. Учитывая пробеги автомобилей и состояние ЦПГ, это нормально. Не требовали долива масла и корейские автомобили.

Увеличение нагара при эксплуатации на нашем масле отмечено не было.

Не мене интересен нам был и анализ, показывающий, насколько хорошо само масло справляется с нагрузками. За это в масле отвечают полимеры. В итоге и по кинематической вязкости показатель был более чем достойный. Изначально она у масла 5W-30 A3/B4 была 11,54 мм2/с. На момент отбора пробы на моторах Rio и Solaris тех, что с пробегом за сотню, кинематическая вязкость снизилась максимум до 11,02 мм2/с. и до 11,03 мм2/с. У остальных просадка по этому показателю была вовсе малозначительной.

Кинематическая вязкость в пределах нормы.

Осталось в допуске и щелочное число. У нового масла оно было 10 ед. Максимальное падение до 6,4 было замечено лишь на одном автомобиле. К началу испытаний пробег этого Kia Rio составлял 110000 км, и его двигатель был довольно зашлакован, что и сказалось на состоянии масла по этому показателю. У остальных автомобилей падение щелочного числа был не больше чем на 2,3 единицы.

Автомобили участвующие в отборе проб получили своеобразную метку.

В итоге первый отбор проб показал, что к пробегу в 5000 км даже в условиях работы такси наше масло показывает себя как довольно крепкое. А сходимость результатов на разных двигателях с разной степенью износа и разной манерой езды водителями говорит о высокой его стабильности в различных условиях эксплуатации.
Следующие отборы проб были запланированы на 10 000 км. Часть из них планировалось отдать в независимую лабораторию на элементный анализ. Он покажет, есть износ двигателя на нашем масле или нет. Но об этом уже в следующем материале.