Жидкости бывают разные:зеленые, желтые, красные. — ВМПАВТО

Жидкости бывают разные:
зеленые, желтые, красные.

Друзья. Согласитесь. Большинство из нас вспоминает о жидкости гидроусилителя руля именно тогда, когда этот узел уже начинает хандрить. Таким образом, неприметный бачок под капотом, который мы ранее всячески игнорировали, наконец попадает в зону нашего внимания.

Эту крышку редко кто открывает.

И тут как повезет. Кто-то увидит, что просто упал уровень. А кто-то с удивлением обнаружит, что вместо некогда насыщенной желтым, зеленым или красным цветом жидкости в бачке под завывания насоса плещется нечто похожее на отработку.

А между тем по регламенту проверять уровень жидкости гидроусилителя требуется раз в 10 000 км пробега. Замену же производить обязывают раз в 60 000 км либо раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этому есть обоснование. Практика показывает, что уже через 50 000 км пробега вязкость жидкости в среднем падает на 30 %. Это мы не раз отмечали при исследованиях.

Жидкость ГУР с пробегом сильно отличается по вязкости от новой. Верхний график соответствует новой жидкости. Нижний — после пробега в 50 000 км.

Для того чтобы вовремя долить жидкость или ее поменять, нужно об этой жидкости иметь хоть малейшее представление. Матерые автолюбители могут дальше не читать, а для тех, кто не в теме, проведем небольшой ликбез и поясним, какие жидкости ГУР бывают и чем отличаются.

Но для начала все же о том, для чего нужна жидкость гидроусилителя руля. Основной и самой главной функцией любой гидравлической жидкости является передача давления от насоса на поршень. В нашем случае — от насоса гидроусилителя к поршню в рулевой рейке. Именно гидроусилитель делает рулевое управление легким и комфортным. Помимо этого, гидравлическая жидкость смазывает детали, занятые в процессе передачи усилия от рулевого колеса к рулевой рейке, защищает их от коррозии и отводит тепло.

Схема гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость может быть изготовлена на базе минерального или синтетического масла. В состав обязательно входят присадки, уменьшающие трение деталей, стабилизирующие жидкость по вязкости и кислотности, защищающие детали от коррозии, а также предотвращающие вспенивание. Не стоит забывать и о красителях. Именно они придают базовому маслу тот самый насыщенный зеленый, красный или желтый цвет.

Цвет может быть разным. Стандартами он не оговорен. Ориентироваться на него при подборе жидкости неправильно.

Кстати о цвете. У большинства автовладельцев сложилось мнение, что основная классификация гидравлических жидкостей происходит по цвету. И именно ориентируясь на этот показатель, жидкости могут смешиваться. Такое представление о классификации в корне неверно. В первую очередь классифицировать жидкости ГУР нужно по назначению и по составу.

По назначению они делятся на жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) и жидкости PSF (Power Steering Fluid). ATF — это не что иное, как жидкость для автоматических коробок передач. Ее характеристики в первую очередь, конечно же, заточены для работы в гидромеханических коробках. Но и в гидроусилителе руля она вполне уместна. К примеру, в бачок гидроусилителя руля на конвейере АвтоВАЗа заливали Mobil ATF 52475.
Что касается жидкостей PSF, то они разработаны именно для гидроусилителей руля. В отличие от ATF, в них упрощён пакет присадок, что, с одной стороны, делает их дешевле, а с другой стороны, ограничивает применение в автоматических коробках. В частности, в них нет присадок, увеличивающих трение фрикционов. Есть такие детали в автоматической коробке передач.

Жидкость ГУР может быть как на синтетической, так и на минеральной основе.

По составу жидкости делятся на минеральные и синтетические. Сказать однозначно, какая лучше, довольно сложно. Самый большой плюс синтетической основы в том, что она позволяет делать жидкости более стабильными в широком диапазоне температур. Особенно заметно это становится при отрицательных температурах. Именно поэтому большинство автолюбителей в районах с резко континентальным климатом предпочитают использовать синтетические жидкости ГУР. С другой стороны, считается, что синтетика более агрессивна к РТИ. В связи с этим автопроизводители с большим опасением относится к ее применению в своих автомобилях. Особенно это их тревожит, если речь идет о более ранних моделях. В этом случае они настоятельно рекомендуют применять жидкости исключительно на минеральной основе. Хотя на самом деле агрессивность к РТИ зависит от множества факторов. Например, агрессивность жидкости может повыситься, если смешать синтетическое и минеральное масло.

Соответствие допускам автопроизводителей.

Исходя из всего вышеизложенного, рекомендуем применять в ГУР именно те жидкости, которые соответствуют допускам завода производителя, и рассчитанные на применение в широком температурном диапазоне. Жидкость «-50ºС ГУР Glow PSF» на минеральной основе и «-60ºС ГУР Glow PSF» на основе синтетики как раз относятся к такому типу жидкостей и соответствуют уровню эксплуатационных свойств большинства марок автомобилей.

В первую очередь жидкости предназначены для применения в гидроусилителе руля. Они отлично прокачиваются при отрицательных температурах. Защищают детали от износа и долго сохраняют стабильность характеристик. Помимо этого, эти жидкости можно применять в амортизаторах и гидропневматических подвесках. Бонусом в них веден ультрафиолетовый маркер, который позволяет без проблем идентифицировать течь ГУР в свете ультрафиолетового фонарика.
Стоит отметить и то, что недавно мы обновили фасовку, и теперь жидкость разливается в пластиковую тару объемом 1л.

Тест жидкостей ГУР на застывание при температуре -42ºС.

Наша страница на DRIVE2: