
Начнем с того что жидкость для гидроусилителя (ГУР) может быть на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Синтетические более стабильны при различных температурах, особенно при отрицательных. Поэтому в холодных регионах ее предпочитают чаще. С другой стороны, считается, что синтетика агрессивнее к резиновым уплотнителям. Поэтому производители автомобилей иногда рекомендуют использовать только минеральные жидкости, особенно в старых моделях.
В жидкость ГУР всегда добавляют специальные присадки, которые уменьшают трение деталей, стабилизируют вязкость и кислотность, защищают детали от коррозии и предотвращают вспенивание. И конечно, не забываем про красители, которые придают жидкости тот самый яркий цвет. Кстати, о красителях. Многие думают, что жидкости ГУР классифицируются по цвету. Это заблуждение! У разных производителей цвет схожих по составу жидкостей может отличаться.

Цвет жидкости ГУР может быть разным. Ориентироваться на него при выборе не стоит.
Гидроусилитель руля может заправляться как жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid) для автоматических коробок передач, так и PSF (Power Steering Fluid) специализированная жидкость для гидроусилителя руля. ATF, например, изначально создавалась для работы в гидромеханических коробках. Но она может использоваться и в ГУР. PSF, наоборот, разработаны специально для ГУР, поэтому в них меньше присадок, что делает их дешевле, но ограничивает применение в автоматических коробках.
Так или иначе, лучше всего использовать жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Рекомендации, как правило, прописаны в инструкции по эксплуатации и выражаются в допусках. Эти же допуски прописаны и на канистрах с жидкостью. Остается только найти свой допуск на канистре и если он там есть, то эта жидкость ГУР абсолютно точно подойдет для вашего автомобиля по всем параметрам.

Допуски обязательно должны быть прописаны на этикетке канистры. (Этикетка канистры с жидкостью ВМПАВТО -50ºС ГУР Glow PSF)
Как часто нужно менять жидкость ГУР? Автопроизводители, в большинстве случаев рекомендуют проделывать эту процедуру каждые 60 000 км или каждые два года (что наступит раньше). И это очень важно! Исследования показывают, что уже через 50 000 км пробега вязкость жидкости падает примерно на 30%.

Красным — свежая жидкость. Синим — отработавшая 50 000 км с аналогичными характеристиками.
Смешиваются ли жидкости ГУР? Такой вопрос чаще всего возникает, если жидкость нужно долить. В принципе, ничего страшного не произойдет, если вы смешаете ATF с PSF. Гидравлическая система рулевого усилителя относительно примитивна, и если жидкость схожи по вязкости, то каких либо проблем возникнуть не должно. Другое дело — АКПП. Вот там такое смешение может доставить немало хлопот из-за отсутствия специализированных присадок, на которые PSF жидкость бедна. Тем не менее будет лучше, если будут смешиваться жидкости одного производителя. В этом случае они объединятся без каких либо последствий, так как изготовлены на базе схожих присадок. Так, к примеру, наши жидкости ГУР «-50ºС ГУР Glow PSF» на полусинтетической основе и «-60ºС ГУР Glow PSF» на синтетической основе смешиваются без проблем.

Стоит заметить, что вышеупомянутые жидкости прекрасно работают в широком диапазоне температур. Они эффективно защищают детали от износа и сохраняют стабильные характеристики. И как бонус, в них добавлен ультрафиолетовый маркер, который поможет быстро определить виновника утечки масла. Отличить подтек масла ГУР от моторного или трансмиссионного можно с помощью ультрафиолетового фонарика.
Надеемся, эта информация была вам полезна.
Наша страница на DRIVE2: