
Друзья! Пришла пора менять резину на зимнюю, а вместе с ней призадуматься о том, чем смазать привалочные поверхности колеса и ступицы, чтобы в дальнейшем исключить прикипание этих деталей друг к другу. Многие автолюбители и сервисные центры до сих пор используют в качестве разделительной смазки смазку медную. Но так ли хороша медная смазка для этой цели? Давайте разбираться.
Медная смазка у нас завоевала популярность благодаря ассоциации с медными гайками. Они широко используются для соединения деталей, работающих при высоких температурах. Медь выдерживает температуры до 1000°С, что позволяет избежать «сваривания» соединений. Именно поэтому медь и её производные считаются отличным выбором для высокотемпературных соединений. Правда, есть одно важное ограничение: соединение не должно подвергаться воздействию влаги и соли. В их присутствии медь активно окисляется, что может привести к заклиниванию резьбы.
Тем не менее, большинство об этом забывают и считают, что медь — это панацея от прикипания крепежа даже в элементах подвески. И там, где медные гайки по своим прочностным характеристикам быть применены не могут, в качестве защиты резьбы используют медную смазку. Что само по себе тоже не лучшая идея, так как большинство крепежа, который используется в деталях подвески, оцинковано.

Оцинкованная пластина и медная пластина на влажной соленой ветоши представляет собой гальваническую пару.
А цинк с медью создает гальваническую пару. Что впоследствии приводит к окислению детали и ее коррозии. (Нам не раз доводилось наблюдать результаты такого соседства как в ходе экспериментов, так и на автомобилях). Тем не менее автомобилисты продолжают использовать медную смазку, где это только возможно.
Таблица совместимости металлов.

В таблице приведены допустимые, ограниченно допустимые и недопустимые контакты в зависимости от агрессивности среды и степени опасности возникновения контактной коррозии.
Используют медную смазку и как разделительную при монтаже колес на ступицы. Ей обильно обрабатывают место соединения дисков со ступицей, совсем не задумываясь, что и здесь она только вредит. Так, к примеру, при контакте с алюминием, из сплавов которого в большинстве своем изготовлены колесные диски, медная смазка, так же, как и с цинком, создаёт гальваническую пару, ускоряющую процесс его коррозии. И чем более наполнена медью смазка, тем интенсивней идет процесс. В связи с этим мы не рекомендуем использовать в месте соединения ступицы и колеса медную смазку в качестве разделительной. Но как тогда быть?

Смазка- карандаш КЕРАМИЧЕСКАЯ. Артикул: 8524
Разделительная керамическая смазка. Артикул: 8525
Смазка-карандаш АЛЮМИНИЕВАЯ. Артикул: 8041
Алюминиевая смазка универсальная. Артикул: 8038
Для защиты от прикипания алюминиевых дисков мы создали керамическую и алюминиевую смазки. Они с задачей разделения таких деликатных поверхностей справляются значительно лучше. Керамическая абсолютно нейтральная к любым металлам, а алюминиевая нейтральна к алюминию и стали. Следовательно, поверхности будут и смазаны, что будет препятствовать обычной коррозии, и не будут между собой контактировать на химическом уровне, что будет противодействовать электрохимической коррозии. А значит, диск к ступице не прикипит.

Литой диск в присутствии алюминиевой смазки к ступице не прикипит.
Надеемся, эта информация была вам полезна.







