Друзья! Кто следит за нашими публикациями, знают, что в этом году мы при заводе открыли свой фирменный пункт замены масла. До недавнего времени на нем осуществляли только замену масла в двигателе и раскоксовку. Однако с появлением в нашем ассортименте масла ВМПАВТО DEX-VI ATF для автоматических коробок передач сферу услуг расширили. Теперь мы предлагаем еще и аппаратную замену масла в АКПП. Для тех, кто не в курсе, что это такое проведем, небольшой ликбез.
На сегодняшний день сервисы практикуют два способа замена масла в АКПП. Первый способ — это частичная замена, и второй – аппаратная. Чем они отличаются?
Частичный способ замены, как правило, предлагают небольшие гаражные сервисы. Объясняется такой выбор просто. При частичной замене масла не требуется какое либо оборудование. Да и клиенту он более выгоден, так как требует ограниченное количество масла.
Суть его заключается в следующем. Из картера коробки сливается старое масло.
При частичном методе масло сливается из коробки не полностью.
Поддон снимается и чистится.
Далее снимается поддон. Он, в свою очередь, очищается от загрязнений. Попутно меняется или моется фильтр. Далее все собирается в обратном порядке и в коробку заливается то количество масла, которое было слито.
Фильтр отмыт и установлен на место.
При этом в АКПП остается порядка 40% старого масла. В дальнейшем при эксплуатации оно смешивается с новым.
Хорошо ли это? Как вы понимаете, не очень. Сравнить такую замену можно с доливкой во фритюрницу свежего масла, когда в нем все еще плещется старое прогорклое. Сколько бы свежего масла ни было, все одно жареная картошка из этой фритюрницы будет с прогорклым душком. Тем не менее, частичную замену масла в АКПП практикуют многие, считая, что уж лучше так, чем никак.
Существует и второй способ, который более затратен, но при этом позволяет заменить до 98% объема масла. Почему он более затратен? Потому что требует специального оборудования, которое стоит денег, и чуть больше масла, чем это требуется для полной заправки АКПП.
Начнем с оборудования. Оно представляет собой станцию, которая подключается в разрыв между радиатором охлаждения АКПП и самой АКПП.
Станция для замены масла аппаратным методом.
После такого подключения старое масло, которое вышло из коробки, сливается в емкость с отработкой, а на его место из емкости с новым маслом в коробку через теплообменник уже поступает свежее масло.
Схема подключения станции при замене масла аппаратным методом.
Перед работой необходимо налить свежее масло в емкость станции.
В пустую емкость будет сливаться старое масло.
По цвету масла в этих окошках можно определить заменилось масло свежим или нет.
Масло, таким образом, прокачивается через станцию до тех пор, пока оператор через специальные смотровые окна не увидит, что сливаемая отработка не сравнялась по цвету со свежим маслом. Как только из коробки вместо старого начинает идти свежее масло, процесс замены можно считать оконченным.
Замена масла в АКПП с применением станции занимает не более 20 минут.
Аппаратный метод требует больше масла, чем это необходимо, так как при замене не происходит единовременного замещения старого масла новым. К примеру, для замены масла в АКПП автомобиля Toyota Camry требуется не 8,3 литра масла, как этого прописано в руководстве, а 12 литров. Однако, повторимся, оно того стоит. Только так можно быть уверенным, что в АКПП масло заменено полностью, и в дальнейшем исправная АКПП будет работать без нареканий. И именно поэтому мы и применяем при замене масла на нашем ПЗМ аппаратный метод.
Витрина с продукцией компании в ПЗМ.
Хотим напомнить и то, что при ПЗМ есть фирменный магазин, в котором вы всегда сможете приобрести всю продукцию нашей компании.
Гоночные симуляторы в ПЗМ.
А еще совсем недавно мы установили в ПЗМ два гоночных симулятора. Более подробно об их конфигурации и о том, как они используются в подготовке нашей гоночной командой и не только мы, расскажем в следующих публикациях.
Наша страница на DRIVE2: