Радивый автолюбитель при сезонной смене резины обязательно найдет время, чтобы обслужить и тормоза. Именно для обслуживания тормозной системы наша компания выпускает целую линейку специализированных продуктов. Сегодня мы хотим вам напомнить о них.
Очиститель тормозов. (Артикул: 8412)
Первое, что нужно сделать при обслуживании тормозов, — это, конечно же, очистить все детали. Для этого подойдет очиститель тормозов. Он эффективно обезжиривает и очищает тормозные диски, барабаны, цилиндры, суппорта, колодки, детали сцепления и компоненты ABS от смазок, тормозной жидкости и прочих отложений.
В отличие от очистителей тормозов других производителей, он быстро испаряется, не оставляет следов и разводов. А мощное направленное распыление позволяет очистить даже очень сильные отложения.
После этого разбираем тормозной узел. Для примера возьмем суппорт.
Смазка для направляющих и поршня суппорта PAG. (Артикул: 1523)
Вначале необходимо обслужить поршень. Для этого его нужно, выдвинув в максимально возможное положение и аккуратно отжав пыльник, ввести под него небольшое количество смазки PAG, скажем, посредством шприца. В идеале, конечно, сделать это на вынутом поршне.
Полиалкиленгликолевая литий-комплексная смазка PAG обеспечивает максимально плавное скольжение и надежную защиту от износа поршня и зеркала цилиндра в условиях малых колебательных перемещений и в широком диапазоне температур. При этом в зоне контакта ее нужно совсем незначительно количество. Следует заметить, что смазка PAG абсолютно нейтральна к резинотехническим изделиям и совместима со всеми видами тормозных жидкостей.
Смазка для суппортов МС 1600. (Артикул: 1502)
Если у вас в арсенале уже есть универсальная смазка для суппортов МС 1600, то смазать поршень можно и ей. Единственное серьезное ограничение — это невозможность применения смазки МС 1600 на поршнях в том случае, если тормозная система заправлена тормозной жидкостью DOT5. Эта жидкость, как и смазка МС 1600, сделана на силиконовой основе, а подобное, как известно, растворяется в подобном. А вот с жидкостью DOT5.1 смазка МС 1600вполне совместима, потому как силикона в этой тормозной жидкости нет. Она является следующей ступенью развития жидкости DOT4.
Смазка для колодок МС 1620. (Артикул: 1906)
Итак, поршень смазали. Переходим к установке колодок. Их тоже нужно смазывать. Смазку наносим на обратную сторону колодки и торцы в тех местах, где колодки перемещаются по суппорту. Для чего смазывать торцы понятно. Они соприкасаются с суппортом. Но для чего смазывают обратную сторону?
Смазывая тыльную часть, мы не только защищаем нерабочую часть колодки от коррозии, но еще и снижаем вероятность возникновения скрипа. Именно интенсивные микро перемещения колодки и контакт её при таких перемещениях с корпусом поршня, скобы и суппорта зачастую и вызывают неприятный скрип при торможении.
Смазка для направляющих МС 1630. (Артикул: 1905)
После установки колодок продолжаем дальше собирать суппорт. Теперь нам необходимо смазать направляющие. Для смазывания направляющих мы рекомендуем смазку на силиконовой основе МС 1630 с PTFE (политетрафторэтилен). Мелкодисперсные частицы PTFE в зонах контактного взаимодействия образуют тонкую разделительную пленку, которая способна при определённых условиях значительно снижать коэффициент трения.
Благодаря уникальным физико-химическим свойствам PTFE способен сохранять свои эксплуатационные характеристики даже при работе в агрессивных средах в широком интервале температур. Рекомендована эта смазка, как для обычных металлических направляющих, так и для направляющих с резиновыми втулками.
Впрочем, если у вас нет именно этой смазки, смазать направляющие можно как смазкой PAG, так и смазкой МС 1600. Они так же хорошо подходят для этого.
Единственное, на что следует обратить внимание при работе со смазкой МС 1600, так это на то, что наносить ее нужно на хорошо очищенную от старой смазки поверхность. Плюс к этому не стоит перебарщивать со слоем. Деталь, смазанная смазкой МС 1600 «с непрокрасом» работает значительно лучше, чем обильно смазанная.
Набор смазок. (Артикул: 1508)
Для разового обслуживания тормозной системы мы производим набор, который включает все необходимые смазки: смазка для нерабочих поверхностей колодок и скобы, смазка для поверхностей поршня, смазка для направляющих суппортов. Они расфасованы в стик пакеты, и их объема вполне достаточно для обслуживания суппортов на одной оси автомобиля.
Разделительная керамическая смазка «ВАЛЕРА». (Артикул: 8525)
Суппорт обслужен, и настало время ставить на место колесо. Не спешите. Сперва обработайте привалочную поверхность диска разделительной керамической смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «прикипание» диска к ступице. Особенно это касается литых дисков. В отличие от медных смазок, керамическая смазка не провоцирует электрохимическую коррозию.
После того как вы обслужили тормозную систему, обязательно продавите педаль тормоза до упора несколько раз. Таким образом, вы вновь приведете колодки в состояние полной готовности, выбрав все зазоры.
Надеемся, эта информация была полезной для вас.
Наша страница на DRIVE2: