
Друзья! Как вы знаете, большая часть оборудования в нашей компании собственной разработки. Это позволяет нам максимально оптимизировать его функционал, как для производственных, так и для исследовательских целей. В частности, мы сами проектируем моторные стенды. У нас уже есть несколько стендов для автомобильных двигателей, о которых мы вам рассказывали, и стенд для мотоциклетных двигателей, который проходит доработку.
Сейчас созрела необходимость в создании моторного стенда для испытания навесных лодочных моторов. Планы на следующий год включают начало выпуска специализированных масел для этих двигателей, что, несомненно, потребует проведения тщательных испытаний защитных свойств и энергоэффективности.

Многие испытывают лодочные моторы именно так. (Взято из открытых источников)

А некоторые даже так. (Взято из открытых источников)
Многие скажут: «Ну, что тут особенного? Вставьте мотор в бочку с водой и гоняйте». И мы так сначала думали. Но первые же испытания показали, что нормально испытать масло таким образом не получится, даже если использовать вместо бочки 1000 литровый куб.
Первой проблемой, с которой мы столкнулись, стала невозможность полноценной нагрузки мотора в кубе. Испытания масла требуют различных режимов нагрузок, а из-за специфической гидродинамики в ограниченном пространстве это сделать технически невозможно – перед винтом, со стороны ближней стенки, образуется зона разряжения.

Такой стала чистейшая вода в кубе спустя несколько часов испытаний. И это только от одного мотора. Когда видишь такое, невольно начинаешь задумываться об экологии.
Второй проблемой стало загрязнение воды. В замкнутом объеме при выхлопе в воде достаточно быстро концентрируются частицы топливной смеси и масла. И они при заборе воды помпой попадают в систему охлаждения, загрязняя уже ее. В водоеме такого не происходит.

Температура охлаждающей жидкости явно великовата.
Третьей проблемой оказался перегрев. Как известно, лодочный мотор для охлаждения берет воду из водоема и сбрасывает ее обратно уже горячей. На открытой воде это не проблема, но в замкнутом объеме вода все время нагревается. Уже через пять часов работы температура воды в кубе достигла +33°C. А гонять мотор мы планируем по несколько суток. Представляете как нагреется куб.
Все эти факторы и побудили нас заняться проектированием и постройкой специализированного стенда. В нем мы учли все особенности: нагрузку будет создавать генератор с балластным сопротивлением, задающим необходимую нагрузку. Выхлоп будет направлен в специальную емкость с водой, из которой вода пройдет через сепаратор для очистки и определения количества несгоревшего моторного масла. Сюда же будет поступать вода из системы охлаждения. Далее вода из емкости попадет в кулер, где будет охлаждена, а затем поступит обратно в систему охлаждения.

Так выглядит стенд лодочного мотора на экране монитора.

А так в процессе подгонки деталей.
Работа по созданию стенда уже идет полным ходом. Вскоре он обретет не виртуальные, а реальные формы. Как только это произойдет, мы обязательно вам покажем наш новый стенд! Так что следите за нашими публикациями.
Надеемся, эта информация была вам интересна!
Наша страница на DRIVE2: