Моет моторное масло двигатель или нет? На эту тему автомобилисты спорили всегда. Одни утверждают, что если бы масло не мыло, то оно бы не чернело уже спустя несколько сотен километров пробега. Другие демонстрируют покрытые лаком детали двигателя и при этом утверждают, что использовали исключительно дорогие масла с заявленными хорошими моющими свойствами. Кто прав? На самом деле правы и те, и другие. Масло действительно обладает некими моющими свойствами. Однако идеализировать эту его способность не стоит, потому как отмыть двигатель от шлама и лака оно не в состоянии. Смыть незначительные отложения и дальше поддержать двигатель в чистоте. Это максимум, на который способно даже самое качественное масло.
Между тем лить в грязный двигатель свежее масло — значит обрекать его на быстрое старение. Какое-то время оно еще будет отвечать заявленным характеристикам. Однако загрязнения, которые оно в себя «впитает» очень быстро превратят его в отработку. Причем совсем неважно, дорогое вы зальете в двигатель масло или бюджетное. Результат будет один.
Из этого следует, что перед тем как заменить масло в сильно загрязненном двигателе, последний нужно отмыть. Именно отмыть, а не промыть промывочным маслом. Промывочные масла созданы лишь для того, чтобы разбавить в двигателе несливаемый остаток отработки и вывести его из самых потаенных закутков мотора. Отмыть же шлам и лаковые отложения промывочное масло не в состоянии.
Для того чтобы отмыть двигатель, существуют специализированные составы. Мы рекомендуем использовать для этих целей препарат ВАЛЕРА раскоксойл. Наш опыт, а так же опыт большого числа потребителей говорит о том, что этот препарат способен не только отмыть масляную систему, но и раскоксовать маслосъемные кольца. Снижение или полное отсутствие масложора после применения раскоксойла отмечают те, кто его применял именно из-за повышенного расхода масла. Но вернемся к моющим свойствам.
Анализируя опыт применения этого продукта, мы пришли к выводу, что для того чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель, разового применения раскоксойла недостаточно. Это, кстати, так же отмечают мастера, которые активно используют наш продукт в своей повседневной работе. По их мнению, для того чтобы действительно качественно отмыть грязный мотор, нужна минимум(!) трехэтапная очистка.
Но почему было не сделать продукт, который смывал все и сразу? Дело в том, что если сделать такой состав, то он обязательно будет влиять на пластики, уплотнения и другие не металлические составляющие ДВС. По этой же причине мы не рекомендуем превышать дозировку: для послойного растворения различных типов загрязнений требуется циркуляция масла и время, а увеличение концентрации лишь может негативно повлиять на «нежные» узлы.
Так в чем же преимущество поэтапной промывки? Во время первого этапа, когда раскоксойл заливают в отработку, происходит следующее. В процессе работы двигателя на повышенных оборотах раствор из масла и препарата размягчают шламовые отложения, а высокое давление в масляной системе их размывает и растворяет. Именно после первого этапа вместо отработки с поддона картера сливается нечто больше похожее на гудрон. Так вместе с отработкой выводится растворенный шлам.
В процессе второго этапа происходит растворение остатков шлама и начинается раскоксовка маслосъемных колец. Попутно размягчаются лаковые отложения. На этом этапе раскоксойл заливается уже в свежее масло. Кстати, совсем не обязательно, чтобы оно было дорогим. Вполне подойдет минеральное масло с минимальным набором противоизносных и противозадирных присадок, а его вязкость соответствовала верхнему допуску производителя. В большинстве случаев подойдут масла с вязкостными характеристиками 10W-40. После 20 минут работы на повышенных оборотах оно так же сольется довольно грязным, потому как все еще будет содержать растворенный шлам, нагар с маслосъемных колец и лак.
Закрепляется эффект третьим этапом. Вновь применяется свежее минеральное масло и раскоксойл. В процессе этой промывки отмываются остатки лаковых отложений, а так же домываются дренажные отверстия в поршнях. Нужно заметить, что после третьего этапа масло обычно сливается уже светлым. Это говорит о том, что основные загрязнения удалены. Если же и после этого этапа масло все еще не будет вас удовлетворять своей чистотой, то третий этап потребуется повторить.
Так произошло в нашем случае. На автомобиле Chevrolet Cruze с пробегом в 214 000 км потребовалось сделать четыре промывки, прежде чем из картера начало сливаться масло светлее отработки. В идеально отмытом двигателе масло сливается такого же цвета, как и свежее.
Многие могут возразить, что такой подход к очистке двигателя и масляной системы довольно затратный как по времени, так и по финансам. Согласны. Процедура получается не из дешевых, особенно если учесть, что на каждом этапе промывки желательно использовать свежий масляный фильтр. Да и риски определенные есть. Речь идет о вероятности подрыва краски с окрашенных поддонов, а так же о необходимости (в некоторых случаях) дополнительной промывке датчика температуры и уровня масла.
И все же чистота двигателя стоит всех этих затрат. Любые отложения в двигателе очень сильно сказываются на его температурном балансе. Если учесть, что сегодня практически все моторы нагружены по температуре, то своевременный отвод тепла от деталей очень важен. Плюс, в чистом двигателе любое масло живет дольше, потому как не растрачивает свои силы, убирая грязь за кем-то, а просто поддерживает чистоту. Поверьте. Даже самому крепкому маслу в современном двигателе и без этого есть на что тратить свой потенциал.
Наша страница на DRIVE2: