Друзья! Все вы знаете, что не так давно в производственной программе нашей компании появилось двухтактное масло. Одной из его отличительных особенностей является низкая зольность. Кстати, этот параметр не только обеспечивает сохранность катализатора в автомобильных маслах, но и способствует меньшей дымности двухтактных двигателей. Снижает низкозольное масло и количество углеродистых отложений на ЦПГ.
По сравнению с конкурентами зольность нашего 2Т масла в 10 раз меньше. Подтверждают это как наши исследования, так и исследования независимых лабораторий.
Впрочем, не все до конца понимают, как такое возможно. Некоторые «специалисты» считают, что минимальное количество золы можно получить лишь при минимальном пакете противоизносных и противозадирных присадок. Из чего следует, что наше масло обладает минимальным набором этих самых присадок, и двигатель на таком масле будет работать не долго.
Спешим вас заверить, что это совсем не так. Перед тем как вывести масло на рынок, оно прошло целую череду как лабораторных, так и натурных испытаний. В частности, в лаборатории масло было испытано на сертифицированной (!) и поверенной (!) четырехшариковой машине трения ЧМТ-1.
Результаты исследования показали, что пятно износа на гостированных шариках минимально и составляет 0,6 мм. Это говорит о более чем достаточных противоизносных свойствах. Кстати, масло Stihl в точно таком же тесте показало пятно износа в 0,78 мм. При этом зольность у него выше.
Из этого следует, что высокая или низкая зольность не является показателем противоизносных свойств масла, а зависит в первую очередь от сбалансированного пакета присадок и качественного базового масла. В случае с нашим 2Т маслом это полусинтетическое масло и собственный пакет присадок.
Наша страница на DRIVE2: