Ответ на один каверзный вопроспо моторному маслу — ВМПАВТО

Ответ на один каверзный вопрос
по моторному маслу

Друзья! Нам очень часто задают один и тот же вопрос. Заливаем ли мы в двигатели личных автомобилей масло, которое производим? Да, заливаем! Скажем больше. Первые заливки масел были именно в личные автомобили. Парк автомобилей у нас разнообразный. Есть как представители отечественно автопрома, так и иномарки. Есть постарше, есть посвежее. Даже сейчас, когда масло уже вовсю продается и на него есть тысячи положительных отзывов, мы не прекращаем исследования. Периодически мы берем отбор проб масла из двигателей и проводим различные лабораторные анализы. Нас интересует, насколько эффективно оно сопротивляется старению. Долго ли сохраняет вязкостные характеристики? Сохраняет ли моющие свойства?

Это уже третья замена масла ВМПАВТО 5W-30 А5/В5 в двигателе MAZDA CX-5.

На этот раз подошло время брать пробу масла с двигателя автомобиля MAZDA CX5 с пробегом 108 333 км. С последней замены, а это уже третья замена нашего масла, автомобиль набегал 8000 км. Сначала мы проверили, насколько изменились вязкостные характеристики. Анализ показал, что за такой пробег масло свои вязкостные характеристики не растеряло. Так, у нового масла кинематическая вязкость составляла 10,96 мм2/s. У масла же с пробегом в 8000 км она стала 11,06 мм2/s.

Вязкостные характеристики отработки практически идентичны маслу из канистры.

Как видите, о какой либо просадке по вязкости речь не идет. Наоборот, масло даже стало чуть гуще за счет того что вобрало в себя различные отложения, что говорит о хороших моющих свойствах. Кстати, щелочное число так же изменилось не сильно, а цифра в 6,3 мгКОН/г говорит о том, что по моющим свойствам у масла еще есть запас.

Тест на ЧМТ-1 для моторных масел не проводится, тем не менее он интересен пользователям сети.

Помимо этого, нами был проведен еще один тест. Нужно сказать, что на практике он для моторных масел не проводится и никакими документами не регламентируется. Тем не менее в сети стали появляться ролики с такими тестами. Гаражные деятели на голубом глазу уверяют, что этот тест наглядно демонстрирует срабатываемость противоизносных присадок в масле.

Сертифицированные шарики.

Мы решили повторить этот сомнительный тест. Проводился он нами на сертифицированной и поверенной четырехшариковой машине трения ЧМТ-1 с сертифицированными для применения в ней шариками. Вначале мы откатали в течение часа и под нагрузкой 40 кгс свежее масло 5W-30 А5/В5. Пятно износа составило 0,46 мм.

Первым в ЧМТ отправилось масло из канистры.
Результат 0,46 мм.

Затем, точно такому же испытанию подвергли отработку с пробегом в 8000 км. Пятно износа составило 0,7 мм, Да, оно стало чуть больше, но не настолько, чтобы можно было говорить о каком-то катастрофическом износе образца.

Отработка довольно темная. Это показатель хороших моющих свойств масла.
Пятно износа на отработке 0,7 мм. У многих новых масел он точно такой же.

Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что помимо своего масла мы подобный тест, ради интереса устроили и маслам конкурентов. И такой показатель, как 0,7 мм, показывали не отработки, а свежие масла.

Как видите, наше масло выдержало и тот тест, который совсем не предназначен для подобного исследования. На самом деле куда правильнее определять наличие тех или иных присадок, а так же износ двигателя по элементному анализу и спектральному в инфракрасном (ик) диапазоне . Впрочем, даже элементный анализ не всегда способен показать все соединения. Так, к примеру, происходит с противоокислительными компонентами нашего пакета присадок. Это аминные и фенольные соединения. Но это не значит, что их нет.

Мы и дальше продолжаем эксплуатировать наше масло в своих личных автомобилях. Периодический отбор проб и результаты их анализов все больше и больше убеждают в том, что мы делаем действительно качественное масло и на нем автомобили пройдут не одну сотню тысяч километров.

Наша страница на DRIVE2: