Оппозитный двигатель – визитная карточка автомобилей Subaru.
Главным недостатком такого типа двигателя является высокое потребление бензина и моторного масла.
Во время быстрой езды масло быстрее прокачивается, нагревается до высоких температур и есть риск разрушения полимера. Если это произойдет то:
- сначала упадет давление масла
- появятся задиры в цилиндрах
- начнут проворачиваться вкладыши
Проверить, настолько ли крепкое масло ВМПАВТО для Subaru решил блогер Артем Грудцын.
Посмотрим как масло ВМПАВТО 5w-30 A5/B5 выдержало 6800 км в двигателе Subaru Levorg GT 1.6.
- Износ
Железо — 6 ppm
Алюминий — 3 ppm
Чрезвычайно низкий износ, масло надежно защищало двигатель на всем сроке эксплуатации. - Вязкость
Вязкость при 100 °C — 9,15 сСт (изначально 10,5)
Мы видим, что произошло небольшое разжижение, обусловленное разбавлением топливом и особенностями строения двигателя. Масло из 30-ки перешло в разряд 20-ток, но для данного автомобиля это не проблема, ведь он рассчитан на эксплуатацию на маслах w30 и w20. - Щелочное число
Щелочное число — 7,14 (изначально 10)
Щелочное число немного сработалось, это говорит о том, что масло выполняло свои моюще-нейтрализующие свойства. Более того, остался запас, который позволил бы эксплуатировать масло еще какое-то время. - Высокое содержание кремния
Высокое содержание кремния говорит о том, что воздушный фильтр этой Subaru недостаточно эффективно очищал воздух от пыли. Пыль, из цилиндров попадала в картер двигателя, где смешивалась с маслом.