От рассвета до заката.Часть 3 — Двигатель изнутри — ВМПАВТО

От рассвета до заката.
Часть 3 — Двигатель изнутри

Друзья. Вы наверняка видели наши публикации по поводу действующего и будущих моторных стендов. Многие из Вас в комментариях выражали желание увидеть тот самый мотор не только снаружи, но и изнутри. Посмотреть, как много нагара образовалось в камере сгорания? Велики ли лаковые отложения на внутренних деталях? Не залегли ли поршневые кольца? Есть ли следы износа. Сегодня мы предоставим Вам такую возможность, тем более что мотор полностью разобран.

Так встречал двигатель разработчик моторного стенда. Мотор привезли из Тольятти.

Но прежде напомним, что на моторном стенде у нас установлен двигатель ВАЗ-21129. Выбрали мы его не случайно. Его можно было без особых проблем купить совершенно новым, а значит полностью исправным. (Вскрытие в дальнейшем быстро развеяло этот миф.). На него проще найти запасные части, а ремонт не слишком затратен. В нем есть гидрокомпенсаторы. И самое главное — он требователен к качеству масла. Последнее отмечают все те, кто эксплуатирует автомобили с таким мотором. Изменение звука работы, зависание гидрокомпенсаторов, повышенный расход масла. Все это владельцы склонны относить именно к качеству масла. А раз так решили мы, значит, он и будет первенцем на нашем моторном стенде.

Электромагнитный ретардер нагружает двигатель имитируя различные режимы работы.

С тех пор как двигатель был запущен первый раз, прошло 5 месяцев. За это время он наработал порядка 500 моточасов, и на нем было испытано пять вариантов моторного масла. Какие-то образцы нарабатывали по 150 моточасов. С каких-то хватало и пятидесяти. Перед каждым новым образцом масла камера сгорания замывалась до чистого металла. Причем делали это даже в том случае, если нагар был незначителен. Один раз мы даже несколько перестарались, и часть экспериментальной раскоксовки, которую испытывали на этом моторе, попала в картер. Заметили поздно. В итоге минут тридцать двигатель проработал на эмульсии из масла и раскоксовки. Впрочем, после смены масла он без проблем намотал еще 200 часов. И вот настала пора разобрать мотор полностью, чтобы оценить нагар и лаковые отложения не только при помощи эндоскопа, но и воочию. Тем более что в последний раз мотор работал в режиме, провоцирующем отложения.

Свою оценку состояния двигателя, а так же влияние масла и эмульсии на его «внутренний мир», мы уже сделал. Сделали и соответствующие выводы. Предлагаем и Вам оценить состояние двигателя и высказаться по этому поводу в комментариях. Позже мы добавим информации по якобы новому двигателю и посмотрим, насколько Ваши предположения от увиденного совпадут с действительностью. Детали двигателя перед Вами…

Клапанная крышка.
Головка блока.
Камера сгорания.
Блок цилиндров.
Крышки коренных и шатунных вкладышей.
Поршни.
Юбки поршней. Антифрикционное покрытие осталось только на одном поршне и только с одной стороны.
Шатунный вкладыш.
Поршневые кольца. Полностью сохранили свою подвижность. Двигаются под собственным весом.
Маслосъемное кольцо с внутренней стороны. Видны незначительные следы лаковых отложений.
Коренной вкладыш с характерными для работы на эмульсии кратерами.
Сетка маслоприемника.
Масляный насос.
Поддон картера со следами просочившегося из камеры сгорания нагара, смытого экспериментальной жидкой раскоксовкой.
Следы сварки на внутренней части блока в виде значка #. Видимо блок был выбракован и после ремонта пущен в продажу в виде запчастей.
Следы сварки в отливке под помпу. Заварили плохо, и блок в этом месте все время немного слезил.

Наша страница на DRIVE2: