Друзья. Продолжаем экскурс в мир специализированных смазок. В прошлый раз мы рассказали о том, что в нашей производственной программе есть смазка для шаровых опор. Сегодня мы хотим вам напомнить, что есть у нас и специализированная смазка для крестовин карданного вала.
Полностью синтетическая универсальная литиевая комплексная смазка на основе полиальфаолефинов и комплекса присадок.
Она обладает высокой устойчивостью к окислению и испарению, снижает трение и износ, устойчива к воздействию воды, защищает узел от коррозии, сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур от -50°С до +180°С.
Смазка для крестовин карданного вала специально создавалась для работы в узле с игольчатыми подшипниками.
Как известно в таком узле очень важно использовать смазки, не содержащие в своем составе твердые частицы способные блокировать работу игольчатого подшипника.
Невольно напрашивается вопрос: не является ли смазка для крестовин карданного вала аналогом смазки для трипоидного ШРУСа. Ведь и она рассчитана для работы с игольчатыми подшипниками.
Отвечаем. Несмотря на частично схожие по конструктиву узлы, эти смазки не взаимозаменяемые. Смазка для крестовин по NLGI имеет индекс «2» а смазка для трипоидных шрусов имеет индекс «1». Аббревиатура NLGI расшифровывается как National Lubricating Grease Institute (NLGI) — Национальный институт пластичных смазок США. Индекс, присваиваемый по этой классификации той или иной смазке на основании показателей пенетрации и отражает ее густоту. Пенетрация, в свою очередь — это мера проникновения конусного тела в вязкую среду, применяемая для характеристики густоты веществ.
Определяется пенетрация прибором пенетрометром.
Ниже приведена таблица классификации смазок по NLGI, по которой можно судить об их консистенции.
Напомним, что не следует путать консистенцию с вязкостью. Консистенция определяет удерживаемость смазки в объеме, а вязкость — толщину смазочной пленки.
Вязкость базового масла у смазки ШРУС — 150 сСт, а у базового масла смазки для крестовин – 220 сСт.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что смазка для крестовин не только гуще, нежели смазка для трипоидных ШРУСов, но и имеет в своей основе другую базу. А, равно как и иной комплекс противоизносных и противозадирных присадок, ориентированный именно на работу в крестовине.
Стоит отметить, что в самом начале производства смазка для крестовин была бежевого цвета. Однако в последствии было принято решение изменить ее цвет на красный.
Для чего это было сделано? Красный цвет позволяет лучше контролировать нанесение смазки на узел. Помимо этого, по выходу излишков при заполнении узла смазкой путем замещения через пресс-маслёнку лучше видно, насколько качественно произведено обслуживание узла.
Надеемся, эта информация была вам полезна.
Смазка для крестовин карданного вала. Артикул: 1364
Смазка для трипоидного ШРУСа. Артикул: 1817
Наша страница на DRIVE2: