Обратная сторона использования моторного масла от ВМПАВТО — ВМПАВТО

Обратная сторона использования моторного масла от ВМПАВТО

О DPF в сети новелл немало сложено. Мы расскажем вам сейчас еще одну.
Началась эта история два года назад. До того момента пока наш герой не приобрел автомобиль Toyota Hilux с дизельным двигателем он и знать не знал о наличии такой детали в автомобиле. Однако не успел счастливый владелец отъехать от автосалона несколько километров, как на щитке приборов загорелось предупреждение о необходимости прожига DPF. Озадаченный сообщением, автолюбитель тут же припарковался и начал вдумчиво изучать мануал, дабы понять, что случилось. Так он и познакомился с DPF (Diesel Particulate Filter). С тех пор прошло два с лишним года, и на одометре автомобиля уже 82 106 км. То, что DPF требует прожига чуть ли не каждые 300-350 км, хозяин машины за время владения уже привык. Но совсем недавно он обратил внимание на то, что характерная пиктограмма на щитке приборов стала появляться значительно реже. От прожига, до прожига машина стала вырабатывать практически полный бак, а это порядка 600 км.

Сажевый фильтр (DPF) объединенный с катализатором занимает под капотом довольно много места.

Объединенный сажевый фильтр и катализатор двигателя 2GD-FTV в разрезе.

1 — DPF (сажевый фильтр), 2 — DOC (окислительный нейтрализатор).

Анализируя ситуацию, владелец пришел к выводу, что частота прожига DPF сократилась после того, как он перевел двигатель автомобиля в качестве эксперимента на моторное масло от ВМПАВТО. Правда, поступая так, он рассчитывал на совсем другой результат. Новое масло сулило лучшую защиту от износа и значительно больший пробег до замены. Но случилось то, что случилось. DPF стал меньше забиваться. При этом стиль вождения водитель не менял. Среда обитания автомобиля так же не изменилась. Как было 40% по городу и 60% по трассе, так и остались. Да и заправочные станции, на которых автомобиль пополнял запасы топлива все это время, оставались прежними. В итоге, кроме как на масло, «грешить» не на что. В итоге он обратился к нам, с резонным вопросом: «виновато» ли масло? Давайте разбираться.

Надпись на щитке приборов говорит о том, что проблем с DPF нет.

Эксплуатируя автомобили с сажевыми фильтрами, большинство владельцев озадачивается лишь качеством топлива, видя в нем основную причину засорения DPF. А между тем и моторное масло очень сильно влияет на количество отложений. Не зря же Ассоциация Европейских Автопроизводителей (ACEA) утвердила для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами определенный стандарт масла. Такие масла по ACEA получили маркировку С (С1, С2, С3, С4). Все масла, отвечающие этому стандарту, малозольные.

Выключатель ручного прожига сажевого фильтра до смены масла был востребован довольно часто.

Что влияет на зольность масла? Противоизносные и моющие присадки — основной поставщик золы в двигатель. Цинк, молибден, кальций – все это, с одной стороны, полезно для двигателя, с другой стороны, вредно для экологии. А DPF как раз и стоит на страже экологических норм и, соответственно первым от этих присадок и страдает. И вот, чтобы продлить срок службы этому фильтру, и утвердили масла с меньшим содержанием этих самых присадок. В итоге масла получились более экологически чистыми, но меньше защищающие двигатель от износа. Есть, правда, категория малозольных масел с полным пакетом противоизносных и противозадирных присадок на базе современных синтетических компонентов, но они довольно дороги.

Напомним что зола — это несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива или масла при полном его сгорании. Именно зола представляет наибольшую опасность для сажевого фильтра. В отличии от сажи, зола несгораема. Это значит, что после прожига, в отличие от сажи, она останется в фильтре. Более того, зола, смешиваясь с сажей, цементирует последнюю, и та уже никоим образом выжжена, быть не может.

Уровень масла спустя 2000 км не изменился. Угара нет.

Однако вернемся к герою нашего повествования. Как же так получилось, что при применении моторного масла с допуском А5/В5 вместо С2 частота прожигов DPF значительно сократилась? (Напомним, что владелец решил заменить рекомендуемое производителем масло на масло 5W-30 А5/В5 от ВМПАВТО). На самом деле ответ прост – это масло меньше угорает, что так же ведет к снижению попадания золы в DPF, а тот, в свою очередь, требует регенерацию значительно реже. Что, по сути, и стало приятным побочным эффектом от применения в двигателе вышеупомянутого масла.

Сравнение эксплуатационных характеристик масел для двигателей с DPF и без.

HTHS — High Temperature High Shear. Переводится как высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Параметр, определяющий прочность масляной пленки при высокой температуре и высокой скорости трения. SAPS – это аббревиатура состоящая из заглавных букв словосочетания Sulfated Ash, Phosphorus and Sulfur. Переводится как сульфатная зола, фосфор и сера. Соответственно Low SAPS и Mid SAPS масла с низким и средним содержанием.

Автомобиль продолжает эксплуатироваться на нашем масле. Побочный эффект оказался довольно неожиданным. Так что продолжаем наблюдать. Кстати, мы уже заканчиваем разработку пакета для масел с допусками С2 и С3, и нам будет интересно посмотреть, как оно поведет себя на этом автомобиле. Владелец, учитывая положительный опыт использования нашего масла, готов предоставить свой автомобиль для следующей экспериментальной заливки, как только оно пройдет все лабораторные испытания.

А как часто на вашем автомобиле включается прожиг DPF и на каком масле вы его эксплуатируете? Ждем так же ваши предположения по поводу снижения частоты прожига.

Наша страница на DRIVE2: