Друзья. Сегодня мы хотим рассказать вам о том, с какими проблемами можно столкнуться, если игнорировать инструкцию по применению препарата Раскоксойл.
Напомним, что этот продукт создавался для очистки масляной системы и раскоксовки маслосъемных колец. Принцип его работы относительно прост. Смешиваясь с маслом, препарат, двигаясь по масляной системе, растворяет лаковые и смолистые отложения. Те, в свою очередь, удерживаются маслом и покидают двигатель при сливе отработки. Казалось бы, все просто, но есть нюансы, которые не следует игнорировать. И они прописаны в инструкции неспроста.
Раскоксойл добавляется в масляную систему из расчета 100 мл на 4-5 литров масла.
Первое, на что хочется обратить внимание, так это на то, что использовать раскоксойл следует исключительно в той дозировке, которой рекомендовано. То есть 100 мл препарата заливается в 4-5 литров масла. Многие считают, что если двигатель сильно загрязнен, то увеличение дозировки вдвое, а то и втрое лишь улучшит моющие способности смеси масла и раскоксойла, и грязь отмоется быстрее. На самом деле, чем сильнее загрязнен двигатель, тем деликатнее нужно подходить к его очистке. Ударная доза раскоксойла может вызвать преждевременный срыв крупного по размеру сгустка отложений, который, в свою очередь, закупорит масляный канал и приведет к масляному голоданию того или иного подшипника или всего двигателя в целом. Помимо этого, увеличение дозировки раскоксойла ведет к изменению вязкости и смазывающих свойств масла, что так же негативно может сказаться на трущихся деталях двигателя. Исходя из вышеизложенного, следует, что процедуру лучше повторить несколько раз, используя самое дешевое эксплуатационное масло, нежели увеличивать дозировку препарата.
Тоже касается и времени применения препарата. Мы рекомендуем мыть двигатель маслом с раскоксойлом не более 25 минут. Почему мы настаиваем именно на таком временном отрезке? Это связано с возможностью масла удерживать в себе растворенные отложения. Увы, эти возможности не безграничны. При разработке состава экспериментальным путем было установлено, что если время очистки увеличить, то масло перестает адсорбировать отложения и просто размывает их, перенося с места на место. В связи с этим начинать мыть очень грязные двигатели лучше раскоксойлом, смешанным с чистым маслом, а не с отработкой.
Перенасыщенное отмытыми отложениями масло переносит лаки в подшипники скольжения и может вызвать залипание последних.
Увеличение времени может привести и к тому, что концентрированные растворенные лаковые отложения, которыми перенасыщено моторное масло, попадая в пары трения, могут их склеить после остановки двигателя. Расклеить двигатель вновь, конечно, будет возможно, но это потребует дополнительного времени и лишних телодвижений.
Маслоотделитель автомобиля, в котором масляная система не промывалась ни разу.
При применении препарата следует учитывать и то, что в особо запущенных случаях, когда у машины большой пробег и масляная система не промывалась ни разу, эффект склеивания возможен и без увеличения времени действия препарата и его количества. В этом случае промывку следует проводить только на свежем эксплуатационном масле и с сокращением времени и концентрации препарата вдвое.
Кстати, степень загрязнения двигателя не всегда можно определить, лишь заглянув под клапанную крышку. Картер и поддон картера — вот основной источник информации именно о количестве отложений в моторе. Наличие же их под клапанной крышкой лишь свидетельствует об общем загрязнении двигателя. Нам не раз доводилось разбирать двигатели до и после применения препарата раскоксойл, и зачастую то, что мы видели под клапанной крышкой, и то, что наблюдали в недрах картера, отличалось разительно. Следовательно, если вы хотите получить объективную информацию о степени загрязнения мотора, лучше скинуть поддон картера, нежели клапанную крышку. Или хотя бы заглянуть туда при помощи эндоскопа через сливную пробку.
Под клапанной крышкой отложений может быть не так уж и много…
…Если заглянуть в поддон картера, картина становится совсем иной.
Раз уж упомянули поддон, то следует обратить внимание и вот на что. Если препарат раскоксойл применяется на двигателе с крашеным поддоном, то существует вероятность подрыва краски. Оговоримся сразу. Не все краски сдаются под напором раскоксойла. Однако вероятность такая есть. Дело в том, что лаковые отложения, которые накапливаются в двигателе за время его работы, схожи по составу с ЛКП и если препарат воздействует на отложения, значит, он может подействовать и на краску. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем демонтировать поддон после применения препарата раскоксойл с целью ревизии целостности ЛКП. В случае если краска имеет дефекты, ее лучше удалить. На каких-то двигателях поддон снимается элементарно, а на каких-то на это потребуется не один час. Тем не менее, сделать это нужно, чтобы исключить в дальнейшем масляное голодание по причине забившегося отслоившейся краской маслоприемника. А прежде чем приступит к такой работе, следует промыть двигатель промывочным маслом от остатков масла с растворенными отложениями. Таким образом вы обезопасите мотор от склеивания в процессе остывания.
Надеемся, эта информация была полезной для вас.
Наша страница на DRIVE2: