Друзья. Рады вам сообщить, что мы заканчиваем разработку и тестирование нашего масла для автоматических трансмиссий ВМПАВТО ATF Dex-VI. Это масло разработано на основе смеси высокоочищенного гидрокрекингового базового масла, полиальфаолефинов и эфиров в комбинации с многофункциональным пакетом присадок. Оно содержит высококачественные модификаторы трения, обеспечивающие плавность работы коробки передач даже при сложных условиях эксплуатации. Низкая температура застывания и высокий индекс вязкости позволяют работать в широком диапазоне температур. После большого числа всевозможных испытаний мы можем заявить, что это масло полностью отвечает требованиям технических спецификаций масла Dexron VI.
Тестирование масла проводились как на базе нашей лаборатории, так и с привлечением сторонних специалистов. Так, к примеру, активное содействие в испытаниях масла нам оказала компания TRPlant. Это предприятие является единственным в России заводом промышленного восстановления автоматических коробок переключения передач гидромеханического типа и вариаторов. Все работы, которые выполняются на этом предприятии, в том числе и стендовые испытания восстановленных коробок, проводятся по стандартам производителей.
Все восстановленные компанией TRPlant коробки передач проходят обкатку на этом стенде.
Расскажем немного о методиках испытаний и о том, как проявило себя в этих условиях наше масло. Для испытаний используют специализированный стенд западного производства. В качестве подопытной на него была установлена полностью восстановленная и доведенная до заводских стандартов коробка AISIN U760Е.
АКПП AISIN U760Е на стенде. Идет процесс обкатки.
Данный тип коробки устанавливается на автомобили Toyota, Lexus, Scion. Перед началом основных испытаний АКПП обкатали в течение 30 минут и промыли нашим маслом. Масло после обкатки менялось методом замещения.
После обкатки масло в коробке менялось методом замещения.
Следующем этапом стали гидравлические испытания. В этом тесте проверяется способность восстановленной коробки и масла, в нее залитого, удерживать давление, необходимое для полноценной работы агрегата. Масло прогревается до рабочей температуры, а это порядка 80 ºС. после чего электродвигатель стенда имитирует различные режимы работы ДВС. Нагрузку на приводах создают электромагнитные ретардеры.
Беспристрастная электроника в процессе испытаний фиксируют давление в различных контурах АКПП.
Продолжились испытания трехчасовым циклированием. Стенд создавал условия для постоянного переключения передач. На этом этапе проверяется работа гидроблоков АКПП. Немаловажную роль в этом тесте играет и масло. В случае если вязкость масла будет не соответствовать допуску, добиться эталонной работы от коробки передач будет невозможно.
График переключений передач. По нему специалисты видят насколько хорошо работает гидроблок и подходит ли для этой коробки передач залитое масло.
Заключительным этапом проверки был шок-тест, имитирующий работу АКПП при подъеме в гору. При этом гидротрансформатор не блокировался, и вся нагрузка шла исключительно на фрикционы. Как правило, такой жесткий тест при проверке АКПП не делается. Но для нас сделали исключение. Нам было интересно, насколько наше масло сможет обеспечить как передачу крутящего момента, так и защиту фрикционов от износа. К нашей радости, масло справилось и с этим тестом на отлично, хотя и прогревалось в этот момент до 130 ºС.
После испытаний АКПП разобрали и подвергли дефектовке. Каких либо изменений замечено не было.
Фрикционы после «затяжного подъема в гору» выглядели так, словно они и не работали.
Что же касается продуктов износа, то, как и у любой другой коробки передач, после обкатки они присутствовали. Но по заявлению мастеров, их было не так много, как ожидалось.
После обкатки количество продуктов износа не превышало среднестатистическое значение.
Подтвердил практически полное отсутствие износа и элементный анализ масла. Так, к примеру, содержание железа в масле атомно–эмиссионный спектрометр показал всего 5 ppm. Для справки: наличие примесей металла в данном типе масла считается выходящим за рамки при значениях выше 10 ppm.
Уже совсем скоро масло ВМПАВТО ATF Dex-VI появится на полках магазинов. Следите за публикациями.
Наша страница на DRIVE2: