Форсунка Bosch: Разрушительница масел. Часть 3 — ВМПАВТО

Форсунка Bosch: Разрушительница масел. Часть 3

Друзья. Продолжаем серию тестов моторных масел на стабильность полимерного загустителя. На этот раз мы протестировали масла, которые наиболее часто встречаются в ваших просьбах, на разрушение.

Наши герои:
Mobil 1 ESP 5W-30, API SN/CF, ACEA C2/C3
Motul 8100 ECO-Energy 5W-30, API SL, ACEA A5/B5
Kixx G1 5W-30 API SN/CF, ACEA A3/B4
LukOil Genesis Armortech JP 5W-30, API SN-RC, ILSAC GF-5
TatNeft Luxe PAO 5W-30, API SN*, ACEA A3/B4
TatNeft Luxe 5W-30 API SN
Volga Oil Diesel М-10Г2К, SAE 30/ API CC

Так же, как обещали, мы проверили послесанкционный LukOil. Напомним, что в прошлый раз это был LukOil Luxe API SL/CF 5W-30 от 24.11.21г, который при 30 циклах развалился на 3,4%, а на 90 — до 6%. Свежий LukOil Luxe API SL/CF 5W-30 у нас от 30.08.22 г.

График зависимости кинематической вязкости от количества циклов.

С него, пожалуй, и начнем. После 30 «бензиновых циклов» послесанкционный LukOil Luxe разрушился уже на 8,6%, а после 90 «дизельных циклов» — уже на 10,2%. Впрочем, стоит отметить, что даже при таких результатах он остается все еще в допуске по вязкости, что позволяет говорить о том, что масло довольно крепкое, хотя полимер уже явно не тот.

Следующим был так же LukOil — это Genesis Armortech JP, который наиболее часто встречался в ваших заявках. Его мы тестировали только 30 циклов, потому что по ILSAC GF-5 имеет допуск только для бензиновых двигателей. На 30 циклах полимер разрушился на 7,7%, при этом масло осталось в допуске.

График относительного разрушения масел в зависимости от количества циклов.

Далее масла, которые нас просили протестировать с самого первого выпуска – TatNeft Luxe и TatNeft Luxe PAO. Люкс при 30 циклах разрушилось на 12,9%. На 90 циклах не тестировали, т.к. производитель оговорил применение этого масла только на бензиновых двигателях.

Это масло производитель позиционирует как масло для бензиновых двигателей.

Люкс ПАО повел себя идентично. На 30 циклах оно разрушилось на те же 12,9%, а на 90 циклах – на 14,8%. Судя по всему, в этих маслах полимер используется один и тот же. Кстати обратите внимание на звездочку (*) рядом с допуском SN. Производитель, таким образом, отметил, что это масло соответствует всем требованиям, кроме содержания фосфора. А что так можно было?

Интересная сноска.

Многие просили протестировать растительное и минеральное масло. Растительное масло мы тестировать не стали, а вот минеральное все же пропустили через форсунку Bosch. В качестве подопытного использовали Volga Oil Diesel М10Г2к. На 30 циклах оно «разрушилось» на 1,4 %, на 90 циклах на — 1,6%. Почему так? Потому что это минералка, и полимера там нет. А если его нет, то и разрушать нечего. Незначительное падение вязкости говорит о том, что сама минеральная база подвержена разрушению.

Вы так же просили протестировать и серый импорт. На этот раз он был представлен Mobil 1 ESP и Motul 8100 ECO-Energy. Самым крепким оказался Mobil 1 ESP. При 30 циклах он разрушился на 1,7%, а на 90 циклах — на 3,3%.

На второе место по прочности полимера можно поставить Motul 8100 ECO-Energy. При 30 циклах он развалился на — 3,2%. Девяносто циклов разрушили его на 6,8%. Довольно прочное масло.

Для тестирования на прочность полимера необходимо 600 мл масла.

Ну и напоследок всеми любимый Kixx G1. Тридцать циклов разрушили его на 9,6%, а девяносто циклов — на 11,6%. По стойкости полимера эти показатели даже хуже, чем у послесанкционного LukOil Luxe.

Предлагайте и дальше, какие масла протестировать. Пока мы все еще сосредоточены на 5w-30.

Наша страница на DRIVE2: