Что за «зверь» этот симулятор? — ВМПАВТО

Что за «зверь» этот симулятор?

В последнее время широкое распространение получили гоночные симуляторы. Их используют гоночные команды, их устанавливают у себя дома любители гонок, они присутствуют в качестве аттракционов в зрительских зонах во время гонок и в развлекательных центрах в торговых комплексах. Так что же за «зверь» — симулятор? Что это такое? В самом простом варианте гоночный симулятор — это руль, прикрученный к электромотору, который обеспечивает его (руля) сопротивление, блок педалей, рычаг переключения передач, рычаг ручного тормоза, монитор или несколько, компьютер с мощной видеокартой, гоночное сиденье – ковш и мощная рама, к которой всё это добро прикручено.

Опционально, рама может быть установлена на пневмо-цилиндры, которые могут обеспечивать передачу вертикальных и частично продольных ускорений, повышая реалистичность происходящего для пилота.

Подключить руль и педали к компьютеру – идея не нова. К середине 90-х гоночные игры для ПК стали более-менее реалистичными. Вышли такие блокбастеры как Grand Prix 2 — симулятор Ф-1 и Network Q RAC Rally — симулятор ралли. Сколько времени было потрачено на них, сколько клавиш клавиатур было стёрто! Уже тогда хотелось ещё больше повысить реалистичность происходящего и управлять гоночной машиной рулём, а не кнопками на клавиатуре ПК. И рули начали появляться! Двигаясь от простого к сложному, постоянно эволюционируя вместе с играми, к середине «нулевых» появились вполне себе приличные наборы руль, педали, рычаг КПП – прикрутив который к обеденному столу и придвинув экран плазмы поближе, можно было получить ощущения пилота, находящегося в кокпите кольцевого или раллийного болида.

Параллельно гоночные команды, в первую очередь Ф1, занимались разработкой и введением в строй своих симуляторов. Располагая доступом к самым передовым компьютерным технологиям, они начали устанавливать на своих базах симуляторы, в максимально возможной конфигурации – с пневмо-цилиндрами и мощным проектором высокого разрешения вместо мониторов, позволяющем полностью погрузиться в виртуальную копию того или иного реального автодрома, а в качестве ковша зачастую использовалась часть настоящего болида. Наличие на базе команды такого инструмента позволяло тренироваться молодым пилотам, изучая новые для себя трассы (в то время некоторые команды Ф1 перед дебютным сезоном своего пилота могли организовать ему целую серию тестов по ключевым автодромам чемпионата и только представьте какие это были финансовые и временные затраты), а также работать надо базовыми настройками болида для каждой трассы или проверять гипотезы об эффективности новинок, которые готовил технический департамент команд. Польза использования симуляторов в гонках становилась, всё более и более очевидной, хотя пилоты старой школы обходили их стороной, доверяя работу на них новичкам.

Постепенно передовые компьютерные технологии становились всё более доступны и технологии Ф1 в очередной раз пошли в массы на этот раз в виде симуляторов. Профессиональные программные продукты и аппаратное обеспечение стали гораздо доступнее. Стало возможным, не обладая бюджетом команд Ф1 погрузиться в мир профессионального автоспорта. Развитие интернета, позволило запустить виртуальные чемпионаты, объединяя энтузиастов.

Пандемия COVID19 стала сильнейшим катализатором для развития симуляторов и симрейсинга в частности. Не имея возможности принимать участия в соревнованиях, пилоты окунулись в мир виртуальных гонок для поддержания свое формы, и многие из них, именно в это время сделали свои первые круги на виртуальных гоночных трассах. Сегодня эти пилоты успешно участвуют в чемпионатах по симрейсингу – виртуальным гонкам, которые с недавних пор проводятся официальными российскими организаторами.

Сегодня гоночный симулятор стал обыденным инструментом для любой гоночной команды в любой дисциплине – кольцо, ралли, дрифт. Он позволяет тренироваться пилотам, вместе с инженерами подбирать настройки болида для той или иной трассы, существенно экономить время и деньги на проведение тестов на реальных трассах.

Теперь такое оборудование есть и у нас. В начале года наша компания приобрела целых 2 симулятора! Более подробно об их конфигурации и о том, как они используются в подготовке к гонкам, мы расскажем в наших следующих публикациях.