Друзья. Уведомления об упоминании нашей компании в записи того или иного пользователя приходят на нашу страницу по несколько десятков раз за день. Конечно же, мы их все обязательно просматриваем и анализируем. Такая обратная связь помогает нам отслеживать, как и где применяются наши продукты. Довольны ли потребители их качеством. Какие свойства их устраивают, а какие можно и улучшить. Однако встречаем мы и такие публикации, где потребители применяют нашу продукцию не совсем по назначению. В результате продукт не отрабатывает так, как надо, и у потребителя складывается о нем негативное мнение. Так, например, случилось с пользователем namenikitov после применения нашей универсальной смазки для суппортов МС 1600. Давайте рассмотрим вместе, в чем была его ошибка.
Все началось с того, что у пользователя застучали направляющие пальцы в суппорте автомобиля LADA Vesta NG. Проблема эта известная, и появилась она после того, как завод начал комплектовать автомобили китайским суппортами. На безопасность это бряканье не влияет, но на психику давит ощутимо. Вот и борются автолюбители с этой проблемой кто как может. Кто-то заказывает пальцы увеличенного сечения у знакомых токарей, а кто-то ищет уже готовые решения. Одним из таких готовых решений является применение модифицированных пальцев.

Модифицированные пальцы суппорта с силиконовыми демпферами.
Суть модификации заключается в том, что помимо увеличенного сечения, на них есть еще и силиконовые демпферы, которые и призваны устранить неприятное бряканье. На сегодняшний день продаются такие пальцы сплошь и рядом, и потребитель, в общем-то, доволен результатом. Решил их попробовать и пользователь namenikitov. Судя по его публикации, перед установкой он смазал их смазкой МС 1600.

Универсальная смазка МС 1600 для деталей суппорта.
Первое время все было хорошо, но спустя 4000 км пробега начались проблемы с торможением. Суппорта стало подклинивать.
Демонтаж пальцев показал, что резинки (так пользователь называет силиконовые демпферы) раздуло, и они перестали нормально обхватывать пальцы, в результате чего пальцы стало закусывать.

Силиконовые демпферы стали излишне эластичными и потеряли форму. (Взято из публикации namenikitov)

В процессе эксплуатации увеличенные в размере демпферы стало закусывать. (Взято из публикации namenikitov)
В итоге пользователь от этих модифицированных деталей отказался и вернулся к «заводским настройкам». Кто виноват в том, что тормоза стало подклинивать, он так и не понял. То ли производитель запчастей подвел, то ли смазка виновата.
Разбираться в том, виноват ли производитель направляющих, мы сейчас не будем. А вот могла ли стать причиной разбухших демпферов смазка, можем сказать точно. Могла. Дело в том, что смазка МС 1600 сделана на основе силикона. Он абсолютно нейтрален к резинотехническим изделиям. Но если вместо резины на детали будет установлена силиконовая прокладка, уплотнитель или манжета, он обязательно с ней прореагирует. И это касается не только смазки МС 1600. В какой бы смазке не находился силикон, он обязательно будет воздействовать на силиконовые детали. И тут ничего не попишешь. Как известно, подобное растворяется подобным. Вот и вступили силиконовые демпферы в тесную связь с МС 1600, да так, что их от удовольствия и раздуло.
По идее, насторожить пользователя от применения этой смазки на направляющих с силиконовыми демпферами должно было предупреждение на тубе «Не применять с тормозной жидкостью DOT 5». А DOT 5, как известно, жидкость на силиконовой основе, и, соответственно, все, что будет рядом из силикона или с силиконом, обязательно прореагирует. Но, видимо, это не было учтено потребителем.

Предупреждение на тубе со смазкой МС 1600 о несовместимости ее с тормозной жидкостью DOT 5.
Со своей стороны в качестве альтернативы можем предложить универсальную смазку PAG. Эта полиалкиленгликолевая литий-комплексная смазка для направляющих суппорта и тормозного поршня, абсолютно нейтральна к силиконовым манжетам.

Смазка PAG нейтральна к силиконам.
Публикацию пользователя мы примем к сведению и внесем необходимые коррективы, как в описание продукта, так и по поводу предупреждений на упаковке. Вас же призываем боле внимательно читать инструкции к продуктам, в том числе и нашей компании и в случае неясности обращаться к нам за консультациями. Всегда рады вам помочь.
Надеемся, эта информация была полезна для вас.