Друзья. Многие из вас, кто продолжает следить за тем, как мы создаем моторные масла на собственном пакете присадок, не раз поднимали вопрос лаковых отложений. Дескать, все ваши анализы и испытания на моторных стендах и машинах такси — все это, конечно, здорово. Но вот как будет себя чувствовать мотор после нескольких десятков тысяч километров? Насколько сильно на вашем масле нагарообразование и каковы будут лаковые отложения? Покажите нам машину с пробегом в несколько десятков тысяч.
Не будем скрывать, нам тоже очень хотелось посмотреть на мотор, который наработал на нашем масле несколько десятков тысяч километров. Первоначально мы делали ставку на машины такси. Однако к тому моменту, когда они начали эксплуатироваться на нашем масле, их двигатели пробежали по сто и больше тысяч километров, и были изрядно залачены. Объективно оценить, насколько сильно наше масло марает моторы, было невозможно. В связи с этим ставка была сделана на более свежие машины сотрудников компании, которые довольно активно эксплуатируют автомобили. С момента, как появилось наше первое товарное масло, кто-то набегал на нем уже порядка 5000 км. Кому-то удалось откатать и 10000.
Так, в частности, Lada Largus Cross намотал на масле уже порядка 12 000 км. Нужно сказать, что лаковых отложений в двигателе больше не стало. Точнее говоря, их вообще нет. Во всяком случае, под клапанной крышкой.
Однако рекордсменом по пробегу стал автомобиль сотрудника отдела снабжения. Снабженцев даже в эру интернета ноги кормят. В итоге с того момента, как автомобиль был переведен на масло ВМПАВТО, набегал он на нем порядка 20 000 км. Масло в двигателе менялось два раза. Сейчас общий пробег MAZDA CX5 составляет 96 734 км.
Буквально через 800 км оно будет слито, и поддон картера вновь будет наполнен маслом ВМПАВТО 5W-30 А5/В5. Самое время заглянуть в цилиндры, чтобы оценить степень нагара, а заодно и под клапанную крышку посмотреть.
Осмотр мы провели эндоскопом. Согласитесь, разбирать исправный двигатель лишь для того, чтобы посмотреть, насколько сильно он загрязнился — не лучшая затея. А вот эндоскопом сделать это довольно легко. В цилиндры мы посмотрели через свечные отверстия.
Под клапанную крышку заглянули через маслозаливную горловину.
Нужно сказать, что увиденное нас порадовало. Вопреки мнению «специалистов» с профильных форумов, полимер, который мы применяем в наших маслах, никоим образом не способствует увеличению лакообразования. Детали двигателя находятся практически в первозданном виде. Лаковые отложения под клапанной крышкой отсутствуют в принципе, и тенденций к их образованию нет.
Порадовало и то, что мы увидели в цилиндрах. Нагар на днище поршня есть, но его мало. Более того, судя по его локализации, видно, что это не новообразования, а наоборот, большая его часть уже сошла, а тот, что остался, выгорит в ближайшее время.
Мы продолжаем следить за состоянием автомобилей, которые эксплуатируются на нашем масле. В ближайшее время мы осмотрим очередной автомобиль и поделимся своими наблюдениями. А у Вас уже есть опыт эксплуатации на нашем масле? Поделитесь им в комментариях.
Наша страница на DRIVE2: