Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 против 75W-90 ВМПАВТО — ВМПАВТО

Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 против 75W-90 ВМПАВТО

— Алло, это ВМПАВТО? Скажите, у вас есть аналог масла Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1?
— А вы знаете, какая у него классификация по вязкости? Для какой машины подбираете?
— Для MAZDA CX5 2017 года. Какая вязкость я не знаю. Думал, вы знаете.
— Обязательно узнаем и перезвоним. Как с Вами связаться?

Признаться, этот звонок застал наших специалистов врасплох. Тут же были подняты различные каталоги и спецификации. Но и в них это масло обозначалось не иначе как Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1. В одном из мануалов оно фигурировало как GL5 SAE 80W-90. В другом — как 75W-85. В некоторых руководствах было прописано, что в передний редуктор заливается 80W-90, в задний — 75W85. Путаницы, одним словом, хватало. Чтобы понять, какое точно масло рекомендуется в передний и задний редуктор, нужно было, взять пробу оригинального масла с машины. При наличии высокоточного лабораторного оборудования, определить класс вязкости было делом техники.

Рекомендации в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Упоминание вязкости в инструкции по обслуживанию.
Оригинальное масло Mazda.

К счастью, свежая Mazda CX5 оказалась у одного из сотрудников. Ее пробег составлял всего 27000 км. Машина покупалась с автосалона, так что в точности показаний на одометре сомнений не было. Спустя час машина 2021 года выпуска уже висела в боксе на подъемнике.

Слив пробы заводского масла должен был дать ответ на вопрос по вязкости масла.
Пробег честный.
Цвет масла при сливе озадачил.

Слив масла с переднего редуктора поверг хозяина в шок. Во-первых, пробка была вся в металлических опилках. Можно, конечно, было ожидать их незначительное количество, но что пробка будет похожа на ёжик, не ожидал никто. Такое в свое время можно было наблюдать на Вазовских коробках. Но это было так давно. А тут сегодня и Mazda. Во-вторых, масло было очень грязным. Чуть лучше обстояли дела с маслом из заднего редуктора. Оно было и значительно светлее переднего, и опилок наблюдалось намного меньше.

Удивление на лице понятно. Такого грязного масла у автомобиля с пробегом в 27000 км не ожидаешь увидеть.
Ёжик из продуктов износа на магнитной сливной пробке.
Частицы износа на ветоши.
Частицы металла в отстоявшемся масле.
Слив масла с заднего редуктора.

Однако самые интересные результаты вскрылись после анализа масла. Вязкость масла при 100°C, оказалась равна 8.973 cSt, что соответствует классу вязкости по API 75W-80. То есть масло не отвечает рекомендациям ни одного из рекомендованных мануалов. Помимо этого, в элементном анализе присутствовали большое количество алюминия -12 ppm, железа -187 ppm и кремния 84 ppm. Все это характеризовало приработочный износ переднего редуктора. Масло из заднего редуктора так же оказалось вязкости 75W-80, а элементный анализ и здесь показал приработочный износ.

Результаты анализа пробы масла с переднего редуктора.
Результаты анализа пробы масла с переднего редуктора.
Результаты анализа с заднего редуктора.
Результаты анализа с заднего редуктора.

Картина вырисовывалась не чтобы уж сильно малоприятная, но немного напрягла хозяина. Было принято решение взять пробу с еще одного такого же автомобиля. По счастливому стечению обстоятельства в компании была еще одна Mazda CX5, правда, 2019 года и с пробегом в 115 000 км. Пробег оригинальный, хозяин один. Масло в редукторах не менялось. Пробы масла так же показали, что оно в редукторах соответствовало классу 75W-80, а продуктов износа в нем примерно столько же, сколько и в автомобиле с куда меньшим пробегом. В пробе с переднего редуктора 172 ppm железа, с заднего редуктора — 264 ppm. То есть масло вобрало в себя частицы износа в период обкатки и далее продолжало их удерживать все это время. Не критично, но и пользы от этого мало.

Анализ масла с переднего редуктора автомобиля с пробегом в 115 000 км.
Анализ масла с переднего редуктора автомобиля с пробегом в 115 000 км.
Анализ масла с заднего редуктора автомобиля с пробегом в 115 000 км.
Анализ масла с заднего редуктора автомобиля с пробегом в 115 000 км.

В итоге масло в обоих автомобилях было заменено на полностью синтетическое GL5 75W-90 производства нашей компании. Через пару десятков тысяч мы планируем вновь взять пробы масла с обоих автомобилей и обязательно поделимся с вами результатами.

Масло в редукторах автомобилей заменили на GL-5 75W-90 ВМПАВТО.

А теперь позвольте вот на что обратить Ваше внимание. Рекомендации производителей по замене трансмиссионного масла, как правило, следующие. Масло меняется либо раз 60 000 км, либо не требует замены весь срок службы автомобиля. Особый случай — это преодоление брода. После него замена масла в трансмиссии обязательна. Мы бы еще добавили одну рекомендацию. Это обязательная замена масла после обкатки автомобиля. А она, как правило, составляет 20000 км. Именно в этот период идет максимальный приработочный износ. Причем как в двигателе, так и в трансмиссии. И это нам наглядно продемонстрировал анализ масла с идентичных автомобилей, но с разным пробегом.

Кстати, звонившему мы перезвонили и предложили как аналог того самого Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 наше GL-5 75W-90. Воспользуется или нет — это уже, конечно, его дело. А машины наших сотрудников с этим маслом в редукторах уже ездят.

Канистра 1л: 9711
Канистра 4л: 9712

Наша страница на DRIVE2: