Друзья! Ранее мы уже делились с вами планами по созданию мотостенда для испытания мотомасел. Сегодня мы рады сообщить о достигнутых результатах и поделиться с вами опытом, полученным в процессе его эксплуатации.

Стенд получился весьма интересным. Мы учли ваши ценные замечания и внесли в его конструкцию некоторые изменения. Так, к примеру, была существенно доработана защита тест-пилота от потенциальных последствий обрыва цепи. Мы даже приступили к испытаниям, однако вскоре столкнулись с серьезной проблемой – тепловыми режимами.

Защиту в случае обрыва цепи существенно доработали.
Оказалось, что поддерживать оптимальную температуру в небольшом помещении, где расположен стенд, крайне сложно. Уже через несколько минут работы температура воздуха поднималась до + 35 ºС. И это несмотря на вытяжную и приточную вентиляцию. Работать в таких условиях тест-пилоту было крайне сложно. Несколько минут выдержать такую жару еще было возможно, но вот работать по несколько часов к ряду было уже проблематично. Были сложности и с имитацией набегающего потока так необходимого для нормальной работы двигателя. В результате мотор начинал работать с перегревом.

При работе стенда температура в комнате поднималась до + 35ºС
В итоге проведя несколько тестовых «заездов», мы пришли к выводу, что длительная эксплуатация стенда в таком формате затруднительна. Концепция стенда потребовала кардинального пересмотра. В итоге мы решили разделить испытания мотоциклетных масел на две части.
Тестирование свойств масла, необходимых для оценки его работы в двигателях внутреннего сгорания, мы перенесли на обычный моторный стенд. Это решение обусловлено тем, что по данному показателю моторные масла идентичны мотомаслам и имеют те же допуски. Для таких тестирований, как вы уже знаете, у нас созданы все условия.

Тестирование свойств масла для оценки работы в ДВС будет производиться на моторном стенде. Он на переднем плане.
А вот вторая часть испытаний, отвечающая за работу трансмиссии мотоцикла, будет проведена на отдельном стенде, созданном на основе трансмиссии мотоцикла. Для привода этой трансмиссии мы будем использовать электромотор. В качестве нагрузителя выступит все тот же ретардер. А вот механизм переключения передач планируется сделать автоматическим, чтобы полностью исключить участие испытателя в процессе тестирования. Согласитесь щелкать передачами на протяжении десятков часов еще то удовольствие.

Мотоцикл разобран.

Детали трансмиссии прошли дефектовку.
Мы уже взялись за дело. Мотоцикл разобран, износ трансмиссии оценен, и мы приступили к проектированию нового стенда для тестирования мотомасел непосредственно в коробке передач. Как всегда ждем ваши дельные советы и объективную критику в комментариях.

Картер двигателя. Надеемся, совсем скоро он обрастет всем необходимым, чтобы приступить к испытаниям.
Кстати, сейчас мы размышляем именно над тем как сделать переключение передач автоматическим? Концепция такова: стенд сам меняет передачи в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, имитируя реальные условия вождения! Если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь ими, ваш вклад может стать решающим. Автора идеи, которая будет реализована, мы обязательно поощрим.
Подписывайтесь. Следите за публикациями. Будет интересно.
Наша страница на DRIVE2: