
Друзья. Нас часто спрашивают, можно ли применять наши реметаллизанты из линейки RESURS при обкатке новых двигателей или двигателей после капитального ремонта. Давайте разбираться.
Но для начала давайте уточним, для чего в принципе нужна обкатка двигателя. Смысл обкатки двигателя заключается в том, чтобы предоставить деталям только что собранного двигателя возможность привыкнуть к своим местам и притереться с соседями. Это делается посредством работы двигателя под небольшой нагрузкой.
К примеру, даже идеально отхонингованный цилиндр на микроскопическом уровне обладает неровностями. Задача поршневых колец при обкатке – притереться и сгладить эти неровности, создавая плотный контакт с поверхностью цилиндра. Этот процесс изнашивания приводит к тому, что излишние выступы на стенке цилиндра постепенно стираются, а кольца приобретают необходимую форму для обеспечения лучшей герметичности и предотвращению попадания газов в картер двигателя. Происходит так называемый приработочный износ деталей. Это приводит к постепенному притиранию поверхностей, а сопряженные части приобретают окончательную форму.

Приработка поршневых колец к стенкам цилиндра очень важна для дальнейшей эксплуатации двигателя.
В дальнейшем эта форма, конечно же, будет меняться в процессе естественного износа, который характеризуется постоянной скоростью. Однако износ в этот период будет значительно меньше, чем при обкатке. Возрастет он лишь со временем за счет накопления необратимых изменений контактирующих поверхностей и будет называться катастрофическим.
Нужно заметить, что еще в 1937 году русский инженер В. Ф. Лоренц предложил идеализированную кривую износа, которая включает эти три связанных периода: приработочный, нормальный и катастрофический износ.

Кривая Лоренца.
U — износ
t — время
Как правило, приработочный износ, то есть процесс обкатки двигателя продолжается от 1500 до 2000 километров пробега. Именно в этот период мотор получит первый значимый износ. И как это не кажется парадоксальным, именно он очень важен для его дальнейшей нормальной работы. Именно поэтому обкатке в руководстве по эксплуатации автомобиля, как правило, выделен отдельный раздел.

Обкатке посвящен отдельный раздел инструкции по эксплуатации.
В связи с этим добавление каких либо присадок, снижающих износ и изменяющих геометрию деталей двигателя, на этом этапе не рекомендуется. А значит, не рекомендуется и применение реметаллизанта RESURS. Да, в его присутствии мотор будет работать мягко и тихо. Да, вы заметите, что двигатель при работе практически не будет вибрировать. Но это не покажет истинную картину, насколько хорошо собран мотор. А самое главное — RESURS не даст деталям притереться друг к другу так, как это требуется. В итоге при сливе масла и выводе из системы реметаллизанта двигатель придется обкатывать так, словно он был собран только что.

Добавлять реметаллизанты из линейки RESURS рекомендуется после обкатки двигателя. Они значительно продлевают срок, когда износ деталей двигателя минимален.
Совсем другое дело, если вы решите добавить реметаллизант REURS уже после того, как двигатель обкатан. То есть во время нормального износа. Вот тут присутствие реметаллизанта в масле будет только приветствоваться. За счет частиц металлов и противоизносных присадок время нормального износа двигателя а оно в среднем длиться от 150 до 200 тыс. км, будет продлено значительно. Более того. Увеличив концентрацию препарата в масле, можно даже приостановить уже начавшийся катастрофический износ. Капитальный ремонт RESURS, конечно, не заменит, но вот оттянуть его срок поможет точно.

Сервисное масло рекомендуется применять при первом пуске двигателя после капитального ремонта.
Кстати, не так давно в линейке RESURS появился еще один продукт – это сервисное масло. Оно одинаково хорошо подходит как для промывки двигателя, так и для использования его вместе с раскоксовками. Идеально оно подойдет и для первого пуска двигателя после капитального ремонта. Не секрет, что во время сборки в двигатель могут попадать различные загрязнения: пыль, остатки герметика, стружка, наконец. Вот для того, чтобы их удалить из мотора, мы и рекомендуем производить первый запуск мотора на сервисном масле RESURS. Двигатель на этом масле следует запустить. Дать поработать незначительное время как на холостом ходу, так и на оборотах. После этого сервисное масло нужно слить и поменять масляный фильтр. И вот уже после этого можно будет заливать эксплуатационное масло и приступать к полноценной обкатке двигателя, не опасаясь за то, что в масляной системе может быть еще что-то, кроме масла.
Надеемся, эта информация была вам интересна.