20 000 км без замены! Масло ВМПАВТО выдержало? — ВМПАВТО

20 000 км без замены! Масло ВМПАВТО выдержало?

Друзья, сегодня мы хотели бы поделиться интересной историей о том, как один из наших покупателей проехал 20 000 км на масле ВМПАВТО, а затем отдал отработку на анализ в независимую лабораторию МИЦ ГСМ.


Дело было в городе Вологда, а главным героем стал Volkswagen Touareg 2009 года выпуска с пробегом 316 000 км и двигателем 3.0 л дизель. Масло в двигателе — ВМПАВТО MOTIVE 5w-30 A3/B4. Владелец автомобиля Антон ездит на масле ВМПАВТО уже не первую замену, отмечая, что двигатель стал работать гораздо мягче после перехода с другого масла.


Стоит отметить, что автомобиль большую часть времени выступает в роли тягача.

На этот раз Антон решил проверить крепость масла, накатав на нем без замены аж 20 593 км. Пробег по большей части трассовый, но и по моточасам наработка от него не отстает ввиду того, что Антон постоянно оставлял автомобиль работать на холостых оборотах. Ниже представлен анализ отработки, по которому мы можем оценить насколько хорошо отработало масло в двигателе.


1. Угар


За этот значительный пробег Антон долил всего 1 литр масла. Это говорит о достаточно хорошем состоянии, на секунду, 16 летнего двигателя с пробегом 316 000 км. А также превосходной стойкости масла ВМПАВТО к угару.



2. Вязкость

 

12,4 сСт, высокая. Масло осталось в границах допуска SAE 30. Оно не разжижилось, более того, оно немного загустилось (его исходная вязкость порядка 11,5 сСт). Произошло так потому, что масло впитало в себя всю грязь и отложения, образовавшиеся в двигателе в процессе работы. А на 20 000 км, поверьте, их образовалось немалое количество, способное повлиять на вязкость масла.



3. Моющие свойства



Щелочное число — 6,7. Оно упало по сравнению с изначальным значением 10, но не сильно для такого пробега. Почему не сильно? Дело в том, что в картер двигателя этого Туарега вмещается 8 л масла, а чем больше масла в двигателе — тем медленнее оно срабатывается. Кислотное число — 3,4. Оно, в свою очередь росло по мере работы масла, но не сравнялось с щелочным числом, а значит у масла остался запас по моюще-нейтрализующим свойствам.



4. Пакет присадок



По составу пакета присадок никаких изменений не наблюдается. Элементы не сработались. Читателю анализа сразу бросается в глаза отличительная особенность пакетов присадок от ВМПАВТО — высокое содержание органического молибдена, аж 236 ppm.



5. Износ



Железо — 40 ppm. Нормальный показатель износа для дизельного двигателя, особенно с таким пробегом. То, что в масле обнаружено 40 ppm железа не на 10 000, а на 20 000 км пробега говорит о высочайших противоизносных свойствах крепкого масла ВМПАВТО.


Но само по число 40 может показаться очень высоким по сравнению с 5-10 ppm железа на пробеге 10 000 км у бензинового автомобиля. Дело  в конструкции дизельных ДВС и еще одном немаловажном факторе — пыли!



6. Кремний



Свой вклад в износ двигателя вносит гигантский пробег и еще одна неочевидная проблема — попадание пыли в масло! Содержание кремния в масле составило 22 ppm, и лаборанты, проводившие анализ отмечают, что оно крайне высоко. Кремний это абразивная пыль, сперва попадающая в цилиндры с воздухом сквозь или в обход воздушного фильтра, а затем проникающая в картер и масло. Будучи абразивом, частицы пыли приводят к большему износу. Именно поэтому важно следить за состоянием воздушного фильтра автомобиля.


Остальные параметры масла ВМПАВТО Motive также находятся в норме. Выходит дилеры не всегда лукавят, заявляя, что моторное масло способно выдержать межсервисный интервал в 15 тыс. км. Разумеется, если в двигателе автомобиля залито КРЕПКОЕ масло от ВМПАВТО. Надеемся эта история была столь же интересна вам, сколь и нам. Антон не остался разочарован выбором масла для своего железного коня, ну а мы продолжим развиваться и совершенствоваться для вас.